Ровно 88 лет назад, 24 марта 1925 года, (в год выхода фильма «Броненосец „Потёмкин“»;) на советских прилавках появилось новое киноиздание под названием «Советский экран». Его первые десять номеров начали выходить 13 января 1925 года как «Экран кино-газеты», но затем будущий журнал приобрел то название, которое помнят все, кто жил в Советском Союзе.
Sovet_ekran_01
.
  Еще месяц «Советский экран» выходил как приложение к газете «Кино», а с апреля 1925 года начал издаваться как самостоятельное издание, которое быстро добилось рекордного для того времени тиража – 30-35 тысяч экземпляров (в те годы в молодой Стране Советов всё делалось быстро).
   В конце 1929 года «Советский экран» был преобразован в «Кино и жизнь», с начала Великой Отечественной войны и вплоть до 1956 года  - не выходил. В 1957 году журнал был возрождён под старым названием «Советский экран», стал выходить раз в две недели, и быстро достиг миллионных тиражей – кино любили все.
    Поэтому, несмотря на колоссальный тираж, этот советский глянец с большим трудом можно было купить в киосках   Союзпечати» (стоил журнал 30 копеек). А подписка на «Советский экран» была целая проблема, и добывалась по блату.
     Для любителей кино это была единственной возможностью узнать о новинках советского кино, о западном кинематографе, о котором в те годы знали немного.
Sovet_ekran_03
.
  А еще, на обложке журнала всегда красовалась большая фотография одной из советских кинозвезд, которую знал и любил весь Советский Союз: Олега Янковского, Александра Абдулова, Олега Меньшикова, Олега Табакова, Ирины Алферовой, Алисы Фрейндлих, Никиты Михалкова, и десятка других героев экрана, позировавших для журнала.
     Да и зарубежные актеры в том журнале мелькали: молодые Ален Делон, Жерар Депардье, Софи Лорен. Благодарная публика по этим портретам следила за модой, а затем бережно вырезала их и вешала на стенку, а если не вешала, то просто собирала.
Sovet_ekran_1988
.
 Кому не доставалось журнальных портретов, те покупали цветные открытки с фотографиями советских и зарубежных актеров. Стоила такая открытка 8 копеек, в два раза дороже почтовой.

    Кроме того, журналом «Советский экран», на основе опроса его читателей, ежегодно проводилось голосование в номинациях «Лучший фильм», «Лучший актёр», «Лучшая актриса», «Лучший фильм для детей» и «Лучший музыкальный фильм». И  победить в этих опросах среди кинодеятелей считалось очень престижно.
Sovet_ekran_02

    Вот десятка лучших фильмов последнего десятилетия существования СССР:
   1980 — Москва слезам не верит (реж. Владимир Меньшов)
   1981 — Вам и не снилось… (реж. Илья Фрэз)
   1982 — Мужики! (реж. Искра Бабич)
   1983 — Вокзал для двоих (реж. Эльдар Рязанов)
   1984 — Жестокий романс (реж. Эльдар Рязанов)
   1985 — Законный брак (реж. Альберт Мкртчян)
   1986 — Иди и смотри (реж. Элем Климов)
   1987 — Курьер (реж. Карен Шахназаров)
   1988 — Холодное лето пятьдесят третьего… (реж. Александр Прошкин)
   1989 — Интердевочка (реж. Пётр Тодоровский)
   1990 — Так жить нельзя (реж. Станислав Говорухин)
   1991 — Небеса обетованные (реж. Эльдар Рязанов)


    А потом вместе с Советским Союзом умер и советский кинематограф, а вместе с советским кинематографом умер и журнал «Советский экран»…




@темы: СССР