Ровно 88 лет назад, 24 марта 1925 года, (в год выхода фильма «Броненосец „Потёмкин“»
на советских прилавках появилось новое киноиздание под названием «Советский экран». Его первые десять номеров начали выходить 13 января 1925 года как «Экран кино-газеты», но затем будущий журнал приобрел то название, которое помнят все, кто жил в Советском Союзе.



.
Еще месяц «Советский экран» выходил как приложение к газете «Кино», а с апреля 1925 года начал издаваться как самостоятельное издание, которое быстро добилось рекордного для того времени тиража – 30-35 тысяч экземпляров (в те годы в молодой Стране Советов всё делалось быстро). В конце 1929 года «Советский экран» был преобразован в «Кино и жизнь», с начала Великой Отечественной войны и вплоть до 1956 года - не выходил. В 1957 году журнал был возрождён под старым названием «Советский экран», стал выходить раз в две недели, и быстро достиг миллионных тиражей – кино любили все.
Поэтому, несмотря на колоссальный тираж, этот советский глянец с большим трудом можно было купить в киосках Союзпечати» (стоил журнал 30 копеек). А подписка на «Советский экран» была целая проблема, и добывалась по блату.
Для любителей кино это была единственной возможностью узнать о новинках советского кино, о западном кинематографе, о котором в те годы знали немного.

Да и зарубежные актеры в том журнале мелькали: молодые Ален Делон, Жерар Депардье, Софи Лорен. Благодарная публика по этим портретам следила за модой, а затем бережно вырезала их и вешала на стенку, а если не вешала, то просто собирала.

Поэтому, несмотря на колоссальный тираж, этот советский глянец с большим трудом можно было купить в киосках Союзпечати» (стоил журнал 30 копеек). А подписка на «Советский экран» была целая проблема, и добывалась по блату.
Для любителей кино это была единственной возможностью узнать о новинках советского кино, о западном кинематографе, о котором в те годы знали немного.

.
А еще, на обложке журнала всегда красовалась большая фотография одной из советских кинозвезд, которую знал и любил весь Советский Союз: Олега Янковского, Александра Абдулова, Олега Меньшикова, Олега Табакова, Ирины Алферовой, Алисы Фрейндлих, Никиты Михалкова, и десятка других героев экрана, позировавших для журнала.Да и зарубежные актеры в том журнале мелькали: молодые Ален Делон, Жерар Депардье, Софи Лорен. Благодарная публика по этим портретам следила за модой, а затем бережно вырезала их и вешала на стенку, а если не вешала, то просто собирала.

.
Кому не доставалось журнальных портретов, те покупали цветные открытки с фотографиями советских и зарубежных актеров. Стоила такая открытка 8 копеек, в два раза дороже почтовой.Кроме того, журналом «Советский экран», на основе опроса его читателей, ежегодно проводилось голосование в номинациях «Лучший фильм», «Лучший актёр», «Лучшая актриса», «Лучший фильм для детей» и «Лучший музыкальный фильм». И победить в этих опросах среди кинодеятелей считалось очень престижно.

Вот десятка лучших фильмов последнего десятилетия существования СССР:
1980 — Москва слезам не верит (реж. Владимир Меньшов)
1981 — Вам и не снилось… (реж. Илья Фрэз)
1982 — Мужики! (реж. Искра Бабич)
1983 — Вокзал для двоих (реж. Эльдар Рязанов)
1984 — Жестокий романс (реж. Эльдар Рязанов)
1985 — Законный брак (реж. Альберт Мкртчян)
1986 — Иди и смотри (реж. Элем Климов)
1987 — Курьер (реж. Карен Шахназаров)
1988 — Холодное лето пятьдесят третьего… (реж. Александр Прошкин)
1989 — Интердевочка (реж. Пётр Тодоровский)
1990 — Так жить нельзя (реж. Станислав Говорухин)
1991 — Небеса обетованные (реж. Эльдар Рязанов)
А потом вместе с Советским Союзом умер и советский кинематограф, а вместе с советским кинематографом умер и журнал «Советский экран»…