Очень многое скрыто в слове «Измена». В этом слове и боль, и тоска, и неизбежность трагедии.
Разного было понаписано про фильм Кирилла Серебренникова «Измена». Писали в основном завистники и бЕздари. Писали только лишь для того, чтобы обидеть и причинить боль режиссеру.
Начинаешь смотреть и сразу же чувствуешь этот фильм. Тебя охватывают противоречия и недоверие. В этой картине отсутствуют солнце, тепло и свет. И героям, и зрителям душно. И в этом ощущении духоты зарождается предчувствие неизбежной трагедии. Сначала неверие героя, его сомнения, потом появляется боль. А вот в героине боль присутствует с самого начала. Она не просто плачет, она воет от боли и ужаса. Ужаса одиночества, ужаса разлюбленной, ужаса непонимания и неудовлетворения. А те, другие, которые причинили им боль, безумно счастливы, парят над реальностью, не желая замечать тех, кого они жестоко и равнодушно уничтожают и убивают. Даже в смерти те, кто причинил боль, ухмыляются тем, кто оплакивает их. А оплакивая, они прощают предательство и измену.
В фильме мало слов: обрывки фраз и междометия. Но все построено на взглядах, проходах, подъемах, поворотах головы, вздохах и выдохах: как Она поправляет волосы, а Он поднимает воротник – всё в этих мелочах, вся боль и жизнь. Сначала мне слегка напомнило «Зеркало» А.Тарковского, когда вдруг набегает сильный ветер, буря, дождь. Как будто мужчину и женщину охватывает и утягивает сильнейшее чувство. И эта злополучная комната в равнодушном и холодном отеле под номером «769» (ведь не напрасно режиссер придумал эту цифру, почти догадалась почему). В определенный момент вдруг понимаешь этот фильм и замысел автора. Как будто ты «входишь» в героев и уже знаешь, какое будет дальнейшее действие. Я поняла это тогда, когда Она вошла в душ после бассейна и сначала повернула ключ в двери, а потом, охладив лоб о стену, все-таки открыла замок – именно так и ты поступила бы. Когда заказывают кофе на завтраке в отеле. Им достаточно тайного прикосновения. И это касание проходит как серебряная нить и навсегда завязывает героев в мертвый узел, который в конце будет страшно разрублен.
Что касается актеров (Франциска Петри и Деян Лилич), они мне неизвестны. Она - с подтянутыми к вискам глазами, а Он с влажными, черными. В ней какая-то внутренняя трагедия, которую она скрывает за внешней холодностью и спокойствием, а на самом деле все ее нутро разорвано. А Он сразу внешне отражает боль, сначала не верит, отталкивает от себя очевидное, держится за малейшее сомнение, а потом осознает и страдает по-своему, абсолютно не так, как Она. Блестящие работы этих актеров!
Я внимательно следила за эпизодами, из которых слепливается линия отношений. Как Он передает Ей стакан с виски у супермаркета, как приходит, уже в конце, в Ее врачебный кабинет и произносит именно те слова, которые следует произнести в ту минуту. Эта безудержная, всеохватывающая и абсолютно неконтролируемая страсть. Эти совпадения номеров в отеле. Ничего не бывает просто так, все взаимосвязано. И в какой именно момент вдруг зарождается чувство между ними? Каждый поймет по-своему.
Ближе к концу я перепугалась, что режиссер завершит фильм банально, т.е. как супруги героев (падение с балкона). Но нет, Серебренников и здесь превзошел ожидания.
Я почему-то решила, что фильм надо было назвать именно «769», а оказывается первоначальное название было «Казнь». Но все-таки, думаю, неспроста режиссер повесил на дверь именно эту цифру.
А еще – это сцепление фильма и мощной музыки Рахманинова «Остров мертвых». Почему именно Рахманинов? А вот потому, что именно Рахманинов, т.к. сила, трагедия и неизбежность конца всему в этой музыке.
Кто когда-либо пережил подобное, и не важно, был ли ты со стороны счастливых любовников или со стороны убитых предательством (а может, и то, и другое), тот поймет и прочувствует этот фильм. И будет смотреть его не единожды, с каждым разом чувствуя что-то иное, новое, улавливая свою мелодию и осознавая, что всему придет конец и за все надо расплатиться, даже за мгновения счастья, которые ты получил взамен боли и тоски.
Разного было понаписано про фильм Кирилла Серебренникова «Измена». Писали в основном завистники и бЕздари. Писали только лишь для того, чтобы обидеть и причинить боль режиссеру.
Начинаешь смотреть и сразу же чувствуешь этот фильм. Тебя охватывают противоречия и недоверие. В этой картине отсутствуют солнце, тепло и свет. И героям, и зрителям душно. И в этом ощущении духоты зарождается предчувствие неизбежной трагедии. Сначала неверие героя, его сомнения, потом появляется боль. А вот в героине боль присутствует с самого начала. Она не просто плачет, она воет от боли и ужаса. Ужаса одиночества, ужаса разлюбленной, ужаса непонимания и неудовлетворения. А те, другие, которые причинили им боль, безумно счастливы, парят над реальностью, не желая замечать тех, кого они жестоко и равнодушно уничтожают и убивают. Даже в смерти те, кто причинил боль, ухмыляются тем, кто оплакивает их. А оплакивая, они прощают предательство и измену.
В фильме мало слов: обрывки фраз и междометия. Но все построено на взглядах, проходах, подъемах, поворотах головы, вздохах и выдохах: как Она поправляет волосы, а Он поднимает воротник – всё в этих мелочах, вся боль и жизнь. Сначала мне слегка напомнило «Зеркало» А.Тарковского, когда вдруг набегает сильный ветер, буря, дождь. Как будто мужчину и женщину охватывает и утягивает сильнейшее чувство. И эта злополучная комната в равнодушном и холодном отеле под номером «769» (ведь не напрасно режиссер придумал эту цифру, почти догадалась почему). В определенный момент вдруг понимаешь этот фильм и замысел автора. Как будто ты «входишь» в героев и уже знаешь, какое будет дальнейшее действие. Я поняла это тогда, когда Она вошла в душ после бассейна и сначала повернула ключ в двери, а потом, охладив лоб о стену, все-таки открыла замок – именно так и ты поступила бы. Когда заказывают кофе на завтраке в отеле. Им достаточно тайного прикосновения. И это касание проходит как серебряная нить и навсегда завязывает героев в мертвый узел, который в конце будет страшно разрублен.
Что касается актеров (Франциска Петри и Деян Лилич), они мне неизвестны. Она - с подтянутыми к вискам глазами, а Он с влажными, черными. В ней какая-то внутренняя трагедия, которую она скрывает за внешней холодностью и спокойствием, а на самом деле все ее нутро разорвано. А Он сразу внешне отражает боль, сначала не верит, отталкивает от себя очевидное, держится за малейшее сомнение, а потом осознает и страдает по-своему, абсолютно не так, как Она. Блестящие работы этих актеров!
Я внимательно следила за эпизодами, из которых слепливается линия отношений. Как Он передает Ей стакан с виски у супермаркета, как приходит, уже в конце, в Ее врачебный кабинет и произносит именно те слова, которые следует произнести в ту минуту. Эта безудержная, всеохватывающая и абсолютно неконтролируемая страсть. Эти совпадения номеров в отеле. Ничего не бывает просто так, все взаимосвязано. И в какой именно момент вдруг зарождается чувство между ними? Каждый поймет по-своему.
Ближе к концу я перепугалась, что режиссер завершит фильм банально, т.е. как супруги героев (падение с балкона). Но нет, Серебренников и здесь превзошел ожидания.
Я почему-то решила, что фильм надо было назвать именно «769», а оказывается первоначальное название было «Казнь». Но все-таки, думаю, неспроста режиссер повесил на дверь именно эту цифру.
А еще – это сцепление фильма и мощной музыки Рахманинова «Остров мертвых». Почему именно Рахманинов? А вот потому, что именно Рахманинов, т.к. сила, трагедия и неизбежность конца всему в этой музыке.
Кто когда-либо пережил подобное, и не важно, был ли ты со стороны счастливых любовников или со стороны убитых предательством (а может, и то, и другое), тот поймет и прочувствует этот фильм. И будет смотреть его не единожды, с каждым разом чувствуя что-то иное, новое, улавливая свою мелодию и осознавая, что всему придет конец и за все надо расплатиться, даже за мгновения счастья, которые ты получил взамен боли и тоски.