1

Неожиданный фильм. Лас-Вегас, казино, китайская мафия, оружие, наркотики – составляющие для криминальных комедий, которыми известен Гай Ричи. Но взяв, ставшую привычной для него форму, режиссёр наполнил её совершенно иным содержанием. Пыл желающих повеселиться будет охлаждён в первые минуты просмотра. По ходу повествования приходит понимание, что криминал в фильме – это лишь оболочка, декорация, а суть находится в другом. Но вот в чём именно, при первом просмотре понять сложно.

2
- Проснись, М-р Грин!

Название фильма также способно запутать зрителя. На ум сразу приходит огнестрельное оружие с крутящимся барабаном, которое, мягко говоря, не очень хорошо укладывается в события, которые происходят на экране. Однако название, как и картину в целом не стоит воспринимать буквально. «Revolve» с английского означает «вращаться, вертеться». То есть речь идёт о движении по кругу. Замкнутому кругу.

Два главных героя – Джейк Грин и Дороти Мака, находясь по разные стороны баррикад, имеют много общего. Амбиции, огромных размеров эго, жажда наживы, гордыня, страх объединяют их. Движение они начинают из одной точки, и тем разительнее перемена, которая происходит в финале.

3
- А ты неплохо играешь, М-р Грин. Я это знаю, потому что тоже неплохо играю.

Для меня «Револьвер» - это кино о духовном пробуждении человека, о его очищении. Ричи не только философствует, но на примере М-ра Грина показывает путь от человека, погрязшего в мире Голда (gold – золото), где все заботятся о своей личной выгоде и где по выражению самого героя: «Ничто не причиняет такую боль как унижение и потеря денег», до человека свободного, достигшего внутренней гармонии.

Благодаря двум своим друзьям, один из которых – Зак, олицетворяет интуицию М-ра Грина, а другой – Ави – его разум, Джейку удаётся бросить вызов М-ру Голду, то есть своему второму «я», провернувшему «главную разводку, состоящую в том, что он заставил поверить Джейка в то, что Голд и есть сам Джейк». Скрываясь за человеческой болью, Голд может жить в каждом человеке, не выдавая себя. Как часто бывает, понять сущность проблемы значит во многом её решить. Это и произошло с М-ром Грином, осознав само существование своего внутреннего врага, выдавшего себя за друга, Джейк перестал ему подчиняться и взял его под контроль.

4

Насколько один герой освободился, настолько другой оказался порабощён – Мака в своей безмерной алчности во всём потакая Голду, к концу фильма находится связанным по рукам и ногам. В финальной сцене героев разделяет бассейн, но на самом деле между ними пропасть. Грин безоружен, но является хозяином положения, тогда как Мака с пистолетом в руке объят страхом и уже не в состоянии с ним совладать.

«Револьвер» силён не только своей философией. Благодаря операторской работе визуально фильм выглядит как конфетка. Саундтрек подкупает классическими произведениями – сцену в ресторане под Лунную сонату Бетховена и эпизод на лестнице под Лакримозу Моцарта можно пересматривать бесчисленное количество раз, получая удовольствие. Джейсон Стетхем, сыгравший М-ра Грина, очень приятно удивил, прыгнув выше головы, по сравнению с его другими работами.

Возможно, где-то у фильма излишне серьёзное лицо, а где-то он чересчур претенциозен. Тем не менее, главного Гай Ричи добился – ему удалось создать интересный, глубокий фильм, дающий богатую пищу для ума, загружающую последнего под завязку, что само по себе уже дорогого стоит.