Оригинал взят у bilitisplus в Кинофольклор "трофейной" поры
Вспоминая свом детство-отрочество-юность, моя мама, родившаяся в 1939 году, всегда с упоением рассказывала о трофейных зарубежных фильмах: как они с подружками бегали их смотреть по нескольку раз, как восхищались актерами, музыкой, романтическими историями...
В начале 1990-х годов коллега, женщина из того же поколения, что и моя мама, поделилась фольклорным опусом, сложенным в те годы. Я его записала, чтобы порадовать маму. И действительно порадовала. Оказалось, что мама этот стишок, конечно, знает, но, как говорится, слов не помнит)
Намедни разбирала старые бумаги и обнаружила ту запись. Подумала: а помнят ли сейчас этот стишок? Обратилась к поисковикам, но нашла упоминание о нем только в книге Сергея Мальцева "Любовь без перспективы". Цитирую: "Изрядную долю проката составляли  трофейные фильмы, то есть те, показ которых предварял текст на экране: «Этот фильм взят в качестве трофея после разгрома Советской Армией немецко-фашистских захватчиков…» и т.д.  Фильмы подкупали какой-то раскованностью, естественностью поведения персонажей. Вместе со всеми кинолюбителями того времени Таня пережила эйфорию, связанную с  новым многосерийным фильмом под названием «Тарзан». Это был осовремененный вариант истории Робинзона Крузе, идеализация жизни в обстановке полного слияния с природой, свободы от внешнего принуждения.  Картина приглянулась Тане. И не только ей. В пионерском лагере в Кастрополе, куда ее летом отправили однажды пионервожатой, обращала на себя внимание группа пацанов, присвоивших себе имена героев фильма:  Тарзана, его подруги Джейн и обезьянки Читы. Мальчика по имени Джейн не смущало, что это женское имя, а тот, который носил имя обезьяны Чита, не менее им гордился. Такова была власть фильма над детьми. Но и над взрослыми тоже. После показа фильма стали распространяться в виде «самиздата» стихи, в которых они выражали свои впечатления от фильма. От имени женской половины кинозрителей сочинили такие строки:
Ах, в Африку хочу я,
Постыла жизнь мне тут.
Здесь девушек не ценят
И жен не берегут.
Другое дело в джунглях
Средь диких обезьян..."
Всё, больше упоминаний об этом стишке не нашла. Поэтому решила выложить полный текст "кинофольклора" послевоенной поры:
Много мы видали
Любых кинокартин,
Но все они были
Картины для мужчин.
В темном кинозале,
Отдав себя мечте,
Мы каждый раз вздыхали
О женской красоте.
«Зачем судьбой обижен?
Не дал мне в жены Бог
Такую же, как Петер
или Марика Рёкк».
Так жили все мужчины,
Но вскоре на экран
На горе всем мужчинам
Был выпущен «Тарзан».
И гибнут все мужчины,
Они идут на дно:
Все жёны и нежёны
Теперь твердят одно:
«Ах, в Африку хочу я,
Постыла жизнь мне тут.
Здесь девушек не ценят
И жен не берегут.
Другое дело в джунглях
Средь диких обезьян.
Жизнь, полную удовольствий
Доставит мне Тарзан».
Мне в этом стишке было непонятно лишь упоминание "Петер", поэтому на всякий случай даю пояснение на основе данных Википедии: «Петер» – музыкальная комедия «с переодеваниями» венгерского режиссёра Германа Костерлица. В главной роли – Франческа Гааль. Кажется, фильм даже не был трофейным, но в памяти поколения моей мамы он все равно в одном ряду с прочими зарубежными лентами тех лет.




Комментарии
21.07.2016 в 12:03

Это не полный текст этого стишка. Там было ещё несколько куплетов. Вот некоторые из них:

Не нужен мне пан-бархат,
Не нужен креп-сатен,
Пусть буду я одета
Как маленькая Джен.

А прыгать по деревьям
Я буду как Тарзан,
И будет мне завидовать
Царица обезьян.

Рожу Тарзану бэби
Его будем любить
По-русски и английски
Научим говорить.

Языки всех джунглей
хочу я изучить
чтобы со всеми в джунглях
могла я в мире жить

Пан-бархат и креп-сатен - дорогие материалы, платья из них были мечтой (чаще не сбыточной)
модниц 50-х годов прошедшего века.
Джен(Джейн) - имя героини фильма.
vlad

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail