После романтической комедии "Два дня", о любви музейной провинциалки-идеалистки и московского чиновника высшего ранга, Авдотья Смирнова порадовала нас фильмом о дружбе коренной питерской интеллигентки, научного сотрудника Музея антропологии и этнографии и диковатой провинциалки из "Ебурга", приехавшей покорять "северную столицу". Несмотря на то, что о картине уже имеется порядочное количество критических статей как о "символе взаимодействия русской интеллигенции с народом", по словам самой Смирновой, никаких аллегорий тут не закладывалось.

Речь идет, собственно, лишь "о двух одиноких женщинах, которые находятся глубоко во власти своих стереотипов". Одна пытается осчастливить новоиспеченную подругу по принципу "добрыми намерениями...", подгоняя ее под свое видение мира и совершенно не заботясь так ли уж нужно той отличать "Рококо" от "кококо", другая, чувствуя некое снисходительное отношение "подруги-наставницы" (а себя чем-то вроде незабвенного алеута то ли с Аляски то ли с Камчатки )), неуклюже пытается отблагодарить ее "на свой манер", покупая для нее ярко красные наряды из "щипанной норки", картины с Петром Первым (вместо загубленного мокрой тряпкой "Тышмана";) и пр. Апофеозом стал беспрерывно журчащий фонтанчик чуть не стоивший ей жизни ))... В фильме полно комических ситуаций и хороших актерских образов, две главные исполнительницы поделили премию за "лучшую женскую роль" на последнем "Кинотавре".

Но главное достоинство фильма все же не в этом. Он, несомненно, ироничный памятник нашей эпохи, запечатлевший такие "знаковые элементы" как письма и пикеты в защиту Ходорковского, симпатии к Рен ТВ, духовных отцов-бывших рокеров, обнищавшие научные институты и их сотрудников, ждущих оплачиваемой командировки на конференцию как манны небесной, клубную молодежь "в кедиках" (любимый мем Смирновой )), квасной патриотизм и нелюбовь к "хачам", которые "первые начали" и пр. в таком же духе. Не обошлось, правда, без некоторой "картинности", но это все же комедия, которую, несмотря на слегка скомканный финал, стоит посмотреть.

Награды и номинации фильма.

  • 23-й Открытый Российский Кинофестиваль "Кинотавр" (2012): Приз за лучшую женскую роль — Анне Михалковой и Яне Трояновой.

  • 2012 — Фестиваль «Амурская осень», Благовещенск — приз за Лучший сценарий — Авдотье Смирновой и Анне Пармас.

  • 2012 — ХХ всероссийский кинофестиваль «Виват, кино России!», Санкт-Петербург:

    • Приз За лучший сценарий — Авдотье Смирновой и Анне Пармас;

    • Приз Прессы — фильму «Кококо»;

    • Приз зрительских симпатий — фильму «Кококо».


  • 2012 — ХХ фестиваль русского кино в Онфлере: приз за лучшую женскую роль — Анне Михалковой и Яне Трояновой.

.