Фильм довольно именитого датского режиссёра (самая известная работа — "Торжество") вышел в мировой прокат в прошлом году и отхватил небывалые кассовые сборы ряд ценных призов от Европейской и Британской киноакадемии, на Канском фестивале исполнитель главной роли Мадс Миккельсен получил серебряную премию за лучшую мужскую роль, а на фестивалях поскромнее и вовсе вышел победителем. И, думается, вполне заслуженно.

Наверняка многим знакома ситуация, когда ты вынужден доказывать, что не являешься тем, за кого принимает тебя большинство. Эта специфическая гамма чувств, когда пытаешься пробиться сквозь стену людского отчуждения, но никто не собирается менять своего мнения относительно твоей персоны. Когда ты абсолютно ни в чём не повинен, но дурацкое стечение обстоятельств, помноженное на людское недомыслие и склонность к оперированию лишь одними шаблонами восприятия, может в одночасье разрушить твою жизнь и причинить массу страданий. Именно в такой переплёт попадает главный герой "Охоты", серьёзность которого усугублена весьма шокирующим и совершенно оскорбительным обвинением, от которого невозможно отмахнуться навроде того, как это можно было бы сделать, подозревай тебя люди маленького городка, где все знают друг друга сызмальства, в каких-нибудь нелепых, но, в общем-то, безобидных проказах.

Не сочтите за дежурную фразу, но драматический эффект, создаваемый фильмом, реально ощутим, заставляет искренне переживать за участников этой истории. Как мне кажется, это во многом достигается за счёт стилистики, близкой к документалистической. Чувствуется влияние "Догмы-95" (камера, правда, не ручная, да и ряд пунктов знаменитого манифеста здесь не соблюдается).

Очевидное резюме: смотреть обязательно.