Экранизация культового (согласно биллбордам) бестселлера Сергея Минаева, срежиссированная Романом Прыгуновым («Одиночество крови» рассказывает нам историю Максима (Данила Козловский)- руководителя кредитного департамента в российско-французском банке, который в перерыве между клубами,100-доллоровыми банкнотами в носу и половыми сношениями, придается утопическим раздумьям по поводу своего существования и людей, принимающих в нем участие.
nbsp; Картина иллюстрирует жизнь топ-менеджеров образца 2006-2008 года (поле кризиса их портрет определенно побледнел), накокаиненных, зажравшихся и уставших от жизни, они барахтаются в своём болоте и, к слову сказать, получают от этого удовольствие, не представляя другой жизни. Их жизни скучны, их мысли хаотичны, их фразы предсказуемы.
nbsp; В обществе , где социальные структуры важнее всего, молодым людям с мозгами, образованием и идеями приходится карабкаться всё выше и выше, туда где сияют неоном надписи люксовых брендов и статус «хозяина жизни», забывши о главном человеческом заблуждении «чем выше- тем вольнее». И вот они у цели- «жизнь удалась», однако свобода мистически испарилась, а якобы друзья оказались предприимчивым кидаловом. Но , как известно, чем выше, тем падать больнее. Эти люди, уже отрешенные от реального мира, не знают что им делать, как только их зыбкий мир рушится. И как только их мир рушится, т.е исчезают деньги- они пускают пулю в голову, потому что с деньгами и закончилась жизнь.
«Духless»- кино о циничном романтике, который играет по правилам стаи, в которой живет, понимает всю безысходность и тупиковость того положения, в котором он находится, но у которого не хватает мужества выйти из этого круга. И он ищет за что бы ему уцепится, чтобы вырваться без особых потерь для себя и находит шанс в независимой бунтарке, но жизнь такова- чтобы начать с нуля, нужно оказаться на дне, либо на помойке.
Фильм по структуре крайне складен: тут вам и неспешность действий, и гламурная картинка, и удачные ракурсы, и органичный актёр Козловский (герой «Гарпаструма» Германа-мл. и главный представитель молодого поколения додинской школы), на ком и держится весь этот карточный домик под названием «Духless». В общем создатели решили не искать каких-либо оригинальных визуальных и сюжетных решений, ограничившись стандартными и про свет в конце тоннеля в виде катарсиса главного героя не забыли. Конечно, стоит сходить в кинотеатр, хотя бы ради момента с Путиным и анашой: абсурдность, происходящая в этой сцене немного разбавляет налет пафоса в монологах Максима (спасибо, цензорам, что не вырезали).
Многие после просмотра стали сравнивать «Духless» с кроненберговским «Космополисом», но последний пошел глубже- это кино, представляющее капитал как лже-реальность, о самой сути капитализма как главного вируса современного общества.
nbsp; Подросшее же поколение благополучных мира сего выбирает вместо кокаина - спорт и диету, вместо тупости- профанацию интеллекта. Они с умным видом читают умные книги, слушают только андеграунд и смотрят только арт-хауз и всё это естественно для галочки. Но это уже другая история…
Будьте свободны!