В субботу в ДК итальянцы, как сейчас модно, представляли озвучку немого кинофильма, Inferno. Данте и Вергилий, как положено. Киномузыка как киномузыка, мне не показалось очень необычной. Хотя "Ад" Ф.Бертолини - первый итальянский полнометражный исторический фильм, и работа по реставрации изображения и написанию музыки была проделана, конечно, очень большая. (подробнее можно прочитать в буклете к фестивалю: http://www.house-composers.ru/files/mos_autumn.pdf )
Но тут ещё можно отметить два момента: во-первых, по жанру музыкальное сопровождение фильма (выполненное, как полагается, "в живую", на концерте, без фонограммы) относится к академической электронной музыке, - а то, что я сейчас припоминаю из проектов, какие видел в Москве, имели больше "клубный формат". Во-вторых, сам фильм демонстрировался с бытового видеопроектора на небольшой экран, установленный на сцене на треноге (*). Если бы условия проекции были профессиональными (например, если бы концерт происходил в "Художественном", имеющим и более качественную звуковую систему), впечатление наверняка было бы другое.
(*) К сожалению, после ремонта концертный зал Дома Композиторов так и не обзавёлся стационарной видеопроекцией. Это печально, поскольку работы современных российских композиторов в области видео-арта имеют высокий уровень. И всё это имеет долгую историю, например - светомузыкальными композициями ЭСЭМ восхищался Феллини, когда приезжал в Москву. К сожалению, как рассказывал звукорежиссёр ЭСЭМ Ю.И.Богданов, от работ этой студии в области светомузыки, по-видимому, не осталось никаких зафиксированных на киноплёнку материалов. Последний небольшой осколок ЭСЭМ - "оптический театр С.М.Зорина" - года три назад выгнали из центра Рериха при обстоятельствах, очень похожих на историю с Музеем Кино.
Но тут ещё можно отметить два момента: во-первых, по жанру музыкальное сопровождение фильма (выполненное, как полагается, "в живую", на концерте, без фонограммы) относится к академической электронной музыке, - а то, что я сейчас припоминаю из проектов, какие видел в Москве, имели больше "клубный формат". Во-вторых, сам фильм демонстрировался с бытового видеопроектора на небольшой экран, установленный на сцене на треноге (*). Если бы условия проекции были профессиональными (например, если бы концерт происходил в "Художественном", имеющим и более качественную звуковую систему), впечатление наверняка было бы другое.
(*) К сожалению, после ремонта концертный зал Дома Композиторов так и не обзавёлся стационарной видеопроекцией. Это печально, поскольку работы современных российских композиторов в области видео-арта имеют высокий уровень. И всё это имеет долгую историю, например - светомузыкальными композициями ЭСЭМ восхищался Феллини, когда приезжал в Москву. К сожалению, как рассказывал звукорежиссёр ЭСЭМ Ю.И.Богданов, от работ этой студии в области светомузыки, по-видимому, не осталось никаких зафиксированных на киноплёнку материалов. Последний небольшой осколок ЭСЭМ - "оптический театр С.М.Зорина" - года три назад выгнали из центра Рериха при обстоятельствах, очень похожих на историю с Музеем Кино.