
О своей роли в фильме «Ворошиловский стрелок» Михаил Ульянов рассказывал: «Да, спасибо Говорухину... Кстати, название — горько-ироничное и поистине снайперское попадание в цель: здесь и возраст героя, и его биография, и его одиночество, и бессилие что-либо в этой жизни изменить... Это вообще большая тема — трагедия наших стариков. Переживших 1937 год, «сороковые-роковые», послевоенную разруху, перестройку. Всю жизнь их обманывали. Вели к «великим целям», которые на поверку оказывались миражами. Никогда они не жили в покое, с уверенностью в завтрашнем дне. Смотришь, за границей старики и старушки — американские, английские, немецкие, японские — выходят на пенсию и только как бы начинают жить... А наши старики? Прожив тяжелейшую жизнь, они остались один на один со своими бедами, нездоровьем, незащищённостью. Опять надо с кем-то бороться, чего-то добиваться, что-то кому-то доказывать».
Ульяновы жили на скромную пенсию и зарплату худрука. Весь гонорар за «Ворошиловского стрелка» сгорел в «Мост-банке» в дефолт. К счастью, актер все же смог приобрести небольшую квартиру в центре и дачу в 42-х километрах от Москвы. Дочь Ульянова рассказывала: «Я хорошо помню, как отец с мамой постоянно ездили на концерты, так называемый актерский «чес». Они вкалывали, потому что зарплата актеров была смешной. Отец получал в театре 200 рублей, будучи уже народным артистом СССР, Героем Соцтруда, лауреатом множества премий. Он вообще был неделовым человеком и очень стеснительным в вопросах финансов. Многие продюсеры этим пользовались. Однажды я решила стать папиным агентом на его последней картине «Подмосковная элегия», потому что видела, что отца просто «кидают». И очень гордилась собой, что удалось выбить «особые условия» - маму бесплатно поселили с отцом в санатории, где размещалась съемочная группа. И еще отцу выписали гонорар в тысячу долларов за съемочный день. В понимании молодых звезд уже тогда это были не очень большие деньги. Но отец и их мог не получить, если бы не мое участие. Я помню, в детстве лежала в больнице и одна девчонка сказала: «Ну конечно, все актеры деньги лопатой гребут». Меня это так задело. Я-то знала, как мы скромно жили. Я кинулась доказывать, что это не так. Как мы экономили на всем. Разница между реальностью и тем, что думают окружающие – огромная». Михаил Александрович не обращал никакого внимания на моду. Он мог носить галстук, не подходящий к пиджаку. Дочь периодически наводила ревизию в его шкафу. Приходила и выкидывала старые наряды, а он сопротивлялся: «Как? Зачем ты выкидываешь мои старенькие любимые бареточки?» «Папа, спокойно, это бомжам», – останавливала его Елена. Она рассказывала о своем отце: «Заставить что-либо делать Ульянова удавалось немногим. Но достаточно было только попросить, поплакать в жилетку – и вот он уже со своим харизматичным лицом идет выбивать кому квартиру, кому машину, кому роль. А чтобы для себя, так это неприлично. Мама называла его «Четыре «Н» – Нет, Нельзя, Неудобно, Неприлично». Он не мог никому отказать. Для себя ничего не сделал. В результате они с мамой всю жизнь прожили в своей мерзопакостной квартире на Пушкинской площади. Папа даже умудрился помочь людям, будучи при смерти. Нам рассказали уже после похорон, как папу отыскал земляк из Омска. Его дочка нуждалась в операции на сердце. Папа похлопотал, и девочке какие-то местные светила успешно сделали операцию».
Рассказ о биографии Михаила Ульянова и документальный фильм «Человек, которому верили» на сайте «Чтобы помнили».