«Татарский был, можно сказать, Дон Кихотом и бароном Мюнхгаузеном в одном лице. Он назначал подвиги — строил независимую студию еще в пору тоталитарной эпохи, зачинал громадные проекты, когда не было денег и индустриальных возможностей, бился с ветряными мельницами чиновных запретов. В итоге он стал пионером новой индустрии». Кинокритик Лариса Малюкова.



 Первым фильмом Александра Татарского, показанным на телевидении, стал мультфильм «Пластилиновая ворона», который сразу же приобрел статус культового фильма. Это был один из самых знаменитых и узнаваемых мультфильмов в 1980-е годы, получивший более чем 25 наград на разных фестивалях. История создания этого мультфильма весьма примечательна. Свой личный мультфильм юному режиссеру разрешено было создать в порядке исключения за помощь столичному телевидению в разработке анимационных заставок для Олимпиады в Москве в 1980 году. Вскоре после того, как «Пластилиновая ворона» была завершена, ее сразу же запретили, признав «идеологически безыдейной». Мультфильм спасли режиссеры Ксения Маринина и Эльдар Рязанов, в то время делавшие программу «Кинопанорама» и вопреки цензуре выпустившие «Пластилиновую ворону» в эфир.

Второй культовой работой Александра Татарского стала заставка для телевизионной передачи «Спокойной ночи, малыши», не исчезающая с экрана около тридцати лет. Успех Татарскому обеспечила его напористость. Сам Александр Татарский рассказывал о том, как планировалось создание этой знаменитой заставки: «Писатель Эдуард Успенский хотел сделать заставку к «Спокойной ночи, малыши!». Я почитал его сценарий и сказал, что делать его не буду – он мне вообще не понравился. И нагло сделал свой собственный сценарий заставки, которая идет в эфире уже 25 лет». Эта заставка была внесена в Книгу рекордов Гиннеса по числу выходов в эфир.

Рассказ о биографии Александра Татарского и телевизионная передача «Человек в кадре» на сайте «Чтобы помнили».