
О втором его фильме "Город воров" я писал тут , и если он производит впечатление отлично сделанной "домашней работы", то в "Операции "Арго" Аффлек в полный голос уже заявляет себя как режиссер. Неспроста им выбран жанр политического триллера. Ведь, как правило, подобные фильмы это сразу и серьезное кино и отчасти боевик. С содержательной стороны, сюжет просто беспроигрышный - полная драматизма история, связанная с операцией по освобождению американских заложников во время исламской революции в Иране. С точки зрения формы, решение тоже оригинально: фильм стилизован под кино семидесятых настолько удачно, что у зрителя складывается впечатление, что картина снята на старую добрую пленку. Результат этих усилий никого не оставит равнодушным. Лента получилась великолепной: динамичной, напряженной, и, что самое главное, без присущего многим подобным голливудским фильмам слащавого квасного патриотизма.
О том, что Аффлек-режиссер явно попал в точку, говорит и тот факт, что уже несколько недель "Операция "Арго" держится в призовой тройке по кассовым сборам в прокате. Это уже достаточно сложно объяснить звездностью режиссера фильма или его везением. Налицо иное - Аффлек-режиссер уже самодостаточный и сформировавшийся автор и, если честно, мне лично он куда больше импонирует, нежели чем крепкий характерный середнячок-актер с ямочкой на подбородке. После премьерного показа кто-то из знаменитых критиков уже напророчил этой ленте оскароносное будущее. После того, как я вместе с героями фильма пережил полную накала историю их спасения, уверен, что эти прогнозы сбудутся.