В очередной, не помню какой раз, причем с большим удовольствием, посмотрел фильм "Лучше не бывает" режиссера Джеймса Брукса (1997), с Джеком Николсоном и Хелен Хант в главных ролях.
Игра всех актеров, а особенно ведущих - великолепна. Правда, после того как Джек Николсон сыграл главную роль в фильме "Полет над гнездом кукушки", за ним слегка укрепился нимб идеального актера для ролей героев со странностями.
Мне хотелось бы вначале остановиться на игре Хелен Хант и только затем перейти к игре Николсона.
По сюжету она играет официантку Кэрол Коннелли - мать одиночку с тщедушным больным ребенком на руках, полным отсутствием личной жизни, а также каких-либо в ней перспектив.
В общем женщину с семейными и финансовыми проблемами, которые, как правило, стандартны для жителей больших городов.
Однако героиня очень бойка и уверена в себе. У нас, как правило, так уверены в себе уборщицы, когда у них возникает надобность загнать куда-нибудь персонал, чтобы было удобнее убирать помещение.
Мне понравилась Хелен Хант тем, что она очень органична в роли матери одиночки, она играет так естественно - как-будто дышит. Ни грамма фальши. Ей веришь. Она эдакая своя в доску девка с американского двора. Кэрол на протяжении всего фильма занята тем, что "воспитывает" героя Джека Николсона - слегка городского сумасшедшего писателя Ардела, который шаг за шагом влюбляется в нее, как в одну из своих "самых стойких" жизненных потребностей.
Поскольку Мелвин Арделл обладает неким психическим расстройством, а игра Джека Николсона просто никак не дает зрителю разувериться в этом, его жизненное пространство состоит только из жестко зафиксированных умом привычек. Для него очень важно, чтобы ничто не нарушало привычный уклад его жизни.
Игра всех актеров, а особенно ведущих - великолепна. Правда, после того как Джек Николсон сыграл главную роль в фильме "Полет над гнездом кукушки", за ним слегка укрепился нимб идеального актера для ролей героев со странностями.

По сюжету она играет официантку Кэрол Коннелли - мать одиночку с тщедушным больным ребенком на руках, полным отсутствием личной жизни, а также каких-либо в ней перспектив.
В общем женщину с семейными и финансовыми проблемами, которые, как правило, стандартны для жителей больших городов.
Однако героиня очень бойка и уверена в себе. У нас, как правило, так уверены в себе уборщицы, когда у них возникает надобность загнать куда-нибудь персонал, чтобы было удобнее убирать помещение.
Мне понравилась Хелен Хант тем, что она очень органична в роли матери одиночки, она играет так естественно - как-будто дышит. Ни грамма фальши. Ей веришь. Она эдакая своя в доску девка с американского двора. Кэрол на протяжении всего фильма занята тем, что "воспитывает" героя Джека Николсона - слегка городского сумасшедшего писателя Ардела, который шаг за шагом влюбляется в нее, как в одну из своих "самых стойких" жизненных потребностей.
Поскольку Мелвин Арделл обладает неким психическим расстройством, а игра Джека Николсона просто никак не дает зрителю разувериться в этом, его жизненное пространство состоит только из жестко зафиксированных умом привычек. Для него очень важно, чтобы ничто не нарушало привычный уклад его жизни.