К работам Звягинцева я отношусь подобострастно. Причина проста - Звягинцев талантлив и для меня, как вы меня не бейте, это бесспорно. Второй, из просмотренных мной, его фильм меня заворожил, как кобру дудка факира - встаешь на хвост и не мигая слушаешь дивные звуки, всматриваясь в ту глубь, откуда они появляются. Выбор пейзажей, актеров, интерьеров все буквально распинает воображение.
Итак, название фильма "Изгнание" (премьера состоялась в Каннах 18.05.2007 г.). И в данной работе особенно ценно то, что в наше время, когда кинематограф превратился не в штучный, а скорее конвейерный товар, Звягинцев наперекор тенденциям, по-прежнему, придерживается классических художественных канонов, заставляя страдать и размышлять своего зрителя над вроде бы примитивными, но по-прежнему цепляющими восприятие жизненными истинами.
С моей стороны будет не лишним отметить, что в отличии от большинства современных режиссеров он имеет хороший вкус, который выражен через категорично картинный стиль. Подтверждается мое высказывание тем, что фильм Звягинцева можно по кадрам восстановить в памяти после просмотра. Эти кинокадры, в виде художественных картин, жесточайшим образом вырублены в мозге очарованного действом зрителя, может быть даже и навсегда.
К примеру, вспомните сентиментальную чувствительность детства (свой период жизни, когда развивающийся организм, пока еще не отравленный воспитательными процессами сердобольного окружения наивно рассматривает всё в розовом цвете), например ощущения которые возникают при просмотре сказки. Так вот, "Изгнание" мне напомнило стилистику работ Феллини, но этот посыл ни в коей мере не делает хуже фильм Звягинцева. По мне так даже наоборот.
Ведь все мы, время от времени, засовываем свой нос в телевизор, иногда и утруждаем себя походами в кинотеатр, и что же мы там видим? Правильно. В большинстве своем работы бесталанных. И работы эти, как на подбор, почему-то сюжетно прерывисты, а по качеству диалогов раздражающе бессодержательны. Например, какое учебное заведение наштамповало режиссеров отечественных сериалов? Люди заклинаю не смотрите говно!
Я немного отвлекся. Теперь о сюжете картины. Нет, пожалуй, что не буду. Её (именно ее, она живая, эта картина) интересно смотреть, а не рассказывать. Просто оценивать диалоги, паузы (особенно паузы, они весомы), пейзажи и качество представленных на наш суд человеческих отношений. Ни капли патоки.
Фильм "Изгнание" действительно завораживает, по-крайней мере меня. И спасибо Звягинцеву за то, что он в эпоху телевидения, уже приучившего зрителя к норме в виде фальшивых эмоций обрамленных в топорные диалоги, он снял именно ту картину, за которую стране можно гордиться, зная что это сделал российский режиссер с российскими актерами.
Итак, название фильма "Изгнание" (премьера состоялась в Каннах 18.05.2007 г.). И в данной работе особенно ценно то, что в наше время, когда кинематограф превратился не в штучный, а скорее конвейерный товар, Звягинцев наперекор тенденциям, по-прежнему, придерживается классических художественных канонов, заставляя страдать и размышлять своего зрителя над вроде бы примитивными, но по-прежнему цепляющими восприятие жизненными истинами.
С моей стороны будет не лишним отметить, что в отличии от большинства современных режиссеров он имеет хороший вкус, который выражен через категорично картинный стиль. Подтверждается мое высказывание тем, что фильм Звягинцева можно по кадрам восстановить в памяти после просмотра. Эти кинокадры, в виде художественных картин, жесточайшим образом вырублены в мозге очарованного действом зрителя, может быть даже и навсегда.
К примеру, вспомните сентиментальную чувствительность детства (свой период жизни, когда развивающийся организм, пока еще не отравленный воспитательными процессами сердобольного окружения наивно рассматривает всё в розовом цвете), например ощущения которые возникают при просмотре сказки. Так вот, "Изгнание" мне напомнило стилистику работ Феллини, но этот посыл ни в коей мере не делает хуже фильм Звягинцева. По мне так даже наоборот.
Ведь все мы, время от времени, засовываем свой нос в телевизор, иногда и утруждаем себя походами в кинотеатр, и что же мы там видим? Правильно. В большинстве своем работы бесталанных. И работы эти, как на подбор, почему-то сюжетно прерывисты, а по качеству диалогов раздражающе бессодержательны. Например, какое учебное заведение наштамповало режиссеров отечественных сериалов? Люди заклинаю не смотрите говно!
Я немного отвлекся. Теперь о сюжете картины. Нет, пожалуй, что не буду. Её (именно ее, она живая, эта картина) интересно смотреть, а не рассказывать. Просто оценивать диалоги, паузы (особенно паузы, они весомы), пейзажи и качество представленных на наш суд человеческих отношений. Ни капли патоки.
Фильм "Изгнание" действительно завораживает, по-крайней мере меня. И спасибо Звягинцеву за то, что он в эпоху телевидения, уже приучившего зрителя к норме в виде фальшивых эмоций обрамленных в топорные диалоги, он снял именно ту картину, за которую стране можно гордиться, зная что это сделал российский режиссер с российскими актерами.