
Как и блестящий первоисточник в виде одноименной книги знаменитого Артура Хэйли , лента "Аэропорт" являет собой густо замешанный джем из иронии, трагедии, действия и простых человеческих отношений. Для меня фильм настолько лаконично "лег" на возникшие в голове во время прочтения произведения образы, что слился с ними в единое целое. Несмотря на небольшое сокращение второстепенных характеров, все остальные игроки на своих местах. Главную скрипку в этом фееричном ансамбле персонажей играет, разумеется, начальник аэропорта Мэл Бейкерсфилд в блестящем исполнении Берта Ланкастера.
Его уставший, ироничный и прямолинейный персонаж является вершиной и. как нельзя лучше, отображает работу огромного и сложного, механизма современного аэропорта. Этого нагромождения металла, эмоций, скорости и неба. Постоянные "летучки", звонки и принятия решений, под час в разрез с правилами - его герой, кажется не знает усталости, а действие, не останавливается ни на секунду.
Впрочем, в блестящем актерском ансамбле было бы крайне неверно выделить кого-то одного. Здесь все удивительно лаконичны на своих местах. И что самое главное, фильм - катастрофа, как назвали бы его сейчас, заставляет оставаться у экрана отнюдь не из-за чумовых спецэффектов, но из-за нагнетаемого в нужный момент саспенса, лихо-закрученного сюжета и блестящей актерской игры.
Многие критики ленты пишут, что, дескать, работа аэропорта показана в картине недостаточно широко, в книге гораздо больше "производства". Не соглашусь, так как литературный язык многие моменты не позволяет отразить в кино, а иногда это и вообще не требуется. В данном случае режиссер блестяще справился с задачей - он оставил две перекликающиеся "криминальные" линии , добавил к ним наличествующую в книге непогоду и проблемы с полосой, и на выходе получил блестящий остросюжетный фильм, не без толики юмора.
Отдельно хочется отметить музыку. Порой расслабляющая, порой драматическая, порой едва-слышная фоновая, она создает отличную атмосферу в кадре, направляя настроение картины в нужное русло.
Ну и разумеется, костюмы, автомобили, эстетика поздних шестидесятых. Уже через десятилетие вся эта красота растворится, а пока ещё можно с вожделением разглядывать длиннополые шинели пилотов, хромированные бока реактивных самолетов и длиннющие кили американских дредноутов. Черт возьми, за что я люблю фильмы семидесятых - так это за стиль!
Конечно, по современным меркам, картина смотрится слегка наивно, пилоты при возникновении чрезвычайной ситуации в ней не паникуют и не начинают беспорядочно обрывать рацию, после взрыва бомбы во все стороны не хлещет кровь, и нет ни одной сцены секса. Однако, отсутствие этих "привычных" нам компонентов и ставит эту ленту в ряд классики и лишь подтверждает по праву присужденный Оскар. "Аэропорт" - живое свидетельство того, что для пробуждения в публике интереса достаточно цельности, качественной литературной основы и блестящей актерской игры.
Данную ленту рекомендую всем без исключения, равно как и книгу.