О новом фильме Майкла Бея не хочется говорить долго, поскольку единственный способ, который режиссёр избрал для внесения драмы в сюжет – это убийства. Люди, а следом и роботы, мрут, как мухи, заставляя сердобольных зрителей всхлипывать и чувствовать трагедию. Громкие речи о спасении мира и доблести мы уже сполна видели в предыдущих частях, а потому здесь они смотрятся надоевшими.

Новое творение Бея, как кино, в общем-то, провалилось. Сюжет, собранный из настоящих американских героев, фальшивых мук любви и несмешного юмора, громко трещит по швам. Драма явно не удалась. Игра актёров выглядит какой-то механической. Даже Малкович ситуацию не спасает, хотя ему и положено по статусу. Роботы вызывают гораздо больше эмоций и сочувствия, хотя и они натянуты на давно надоевшие и набившие оскомину образы (даже Оптимусу Прайму, который всегда был святыней и вызывал только уважение, хочется отвесить хороший подзатыльник, когда он в сотый раз говорит что-то пафосное, смотря вдаль) . Но хуже всего то, что в происходящем на экране нет изюминки хорошего юмора, который Бей демонстрирует почти во всех своих фильмах. Но это кино вообще слабо вызывает эмоции (сочувствия или радости) за исключением восторгов от того, как все на экране вертится и крутится.

Собственно, кроме экшена, смотреть здесь почти нечего, но этот безумный аттракцион спецэффектов стоит потраченного на вклинивающуюся в перерывы тягомотину. Нужно заметить, что здесь помимо привычной для нас феерии битвы стальных великанов с отличным звуком, создатели дают возможность и как следуют рассмотреть детали роботов, ведь раньше зритель за всей этой вкусностью банально не успевал.

В целом, рекомендую сходить в кино и насладиться спецэффектами. Сюжет ерунда и не идёт ни в какое сравнение с первой частью, которая была по-своему уникальной. Но на то она и была неповторимой, что все прекрасно осознавали, что дважды реализовать эту идею блестяще вряд ли возможно. Но в одном отдать Майклу Бею должное всё-таки стоит. Он продолжает, часть за частью, создавать самый красивый аттракцион для зрительских глаз из тех, что нам доводилось видеть.