"Меланхолия" относится к тому типу фильмов, которые имеют очень сильное послевкусие. Казалось бы, посмотрел фильм, попереживал и всё. А нетушки! День, два, вы продолжаете думать об этом фильме. Он не отпускает вас и смотрит в душу телескопом героя Сазерленда. Хочется обсуждать этот фильм с другими, чтобы понять непонятное и развеять сомнения, принять чужую точку зрения и через это до конца понять свою.
Много сказано о том, что чувствуют и о чем жалеют люди за миг до смерти. Триер показыает всю цепочку - страх перед непонятным, облегчение, когда страх уходит, и, наконец, осознание того, что это конец и бежать просто некуда. Кстати, что вы думаете про те сцены, когда конь отказыватся переходит мост и когда на том же мосту машина ломается? Мне кажется, что этим Триер подчеркивал камерность происходящего. А там, за мостом, настоящий ад - паника, пророки конца света, массовый суицид. Триер избегает этого, он отказывается от этого неизбежного антуража типичного конца света и показывает жизнь нескольких людей в уголке, отрезанном от мира.
Меня поначалу немного раздражала первая часть фильма о свадьбе. Почему героиня Данст так себя вела? Нет, я могу понять еще ругань с боссом, но всё остальное... Может, на тогда уже чувствовала приближающуюся и неибежную смерть и рвала те самые шерстяные нити, что опутывали её в психологическом плане и пыталась хотя бы последние дни жизни прожить не как все?
Сцена гибели, как это ни странно, великолепна. Все эти спецэффекты многомиллионых блокбастеров меркнут перед длящимся всего пару минут апокалипсисом Триера. И нет потом песчинок бывшей планеты, красиво плывущих по космосу. Конец фильма и темнота. Потому что нет ничего. Даже музыки Вагнера. Это ведь Вагнер был, да?
Много сказано о том, что чувствуют и о чем жалеют люди за миг до смерти. Триер показыает всю цепочку - страх перед непонятным, облегчение, когда страх уходит, и, наконец, осознание того, что это конец и бежать просто некуда. Кстати, что вы думаете про те сцены, когда конь отказыватся переходит мост и когда на том же мосту машина ломается? Мне кажется, что этим Триер подчеркивал камерность происходящего. А там, за мостом, настоящий ад - паника, пророки конца света, массовый суицид. Триер избегает этого, он отказывается от этого неизбежного антуража типичного конца света и показывает жизнь нескольких людей в уголке, отрезанном от мира.
Меня поначалу немного раздражала первая часть фильма о свадьбе. Почему героиня Данст так себя вела? Нет, я могу понять еще ругань с боссом, но всё остальное... Может, на тогда уже чувствовала приближающуюся и неибежную смерть и рвала те самые шерстяные нити, что опутывали её в психологическом плане и пыталась хотя бы последние дни жизни прожить не как все?
Сцена гибели, как это ни странно, великолепна. Все эти спецэффекты многомиллионых блокбастеров меркнут перед длящимся всего пару минут апокалипсисом Триера. И нет потом песчинок бывшей планеты, красиво плывущих по космосу. Конец фильма и темнота. Потому что нет ничего. Даже музыки Вагнера. Это ведь Вагнер был, да?