
Лента рассказывает три параллельные и в конечном итоге пересекающиеся истории о людях, познавших смерть — французская журналистка, пережившая цунами в 2004 году, и десятилетний мальчик потерявший в автокатастрофе своего брата-близнеца — встречают умеющего разговаривать с мёртвыми человека, способного дать им ответы и утешение — человека, смертельно уставшего слышать голоса мертвецов в своей голове.
С каждым фильмом Клинт Иствуд всё больше закрепляет репутацию прекрасного актера и гениального режиссера.Его фильмы всегда номинируются на престижную премию Оскар и пленят души ценителей хорошего кино и широкого зрителя. Можно смело сказать, что подобного кино, от него увидеть многие не ожидали.Здесь мы видим нового Иствуда ,его новый взгляд на жанр мистической драмы.
«Потустороннее» — фильм-размышление его создателя на тему жизни и смерти.Название фильма и его краткое сопроводительное описание предельно честны со зрителем, что позволяет безболезненно отсеять тех, кого сюжет фильма не может заинтересовать априори.Иствуд рассуждает о том,есть ли жизнь после смерти,и если есть,то что находится по ту сторону?Несмотря на, казалось бы, медлительное на первый взгляд повествование картины, фильм действительно затягивает и завлекает всем своим содержанием. А самое главное, при просмотре картины, зрителю удаётся стать частью картины. А такой эффект, воспроизводит далеко не каждый фильм. Фильм оказывает глубокое эмоциональное воздействие,равнодушным никого не оставляет.Фильм - живой,эмоциональный,снят искусно. Есть такая пословица, «Талантливый человек, талантлив во всём». Это как раз про Клинта Иствуда. Он не только гениальный актер и талантливый режиссер, но и великолепный композитор. Он как никто другой, знает, какой должна быть музыка в его фильмах. Что бы создавать полноценность образа и играть на эмоциях зрителя в должной форме.
В наше время, возродилась «мода» на экстрасенсов. Во многом, благодаря передаче канала ТНТ.Экстрасенсов мы все навидались, про медиумов слышали, бабульки деревенские, спиритические сеансы… Варианты на выбор, и большинство из них — всего лишь чужие попытки заработать деньги на человеческой доверчивости. Но есть те особенные люди, с редким необъяснимым даром, знающие больше основной массы. Одного из таких людей и играет Мэтт Дэймон.Безусловным плюсом в моих глазах является то, что нам не навязывается какая-либо определённая точка зрения, к которой создатели пришли в процессе жизни. Более того, Иствуд подчёркивает мысль о том, что ему так же мало известно о жизни после смерти, как и любому другому человеку. Радует то, что картина не только отвечает на многочисленные вопросы, но даёт зрителю права выбора. Верить в это или нет.
В фильме мы видим три истории,три судьбы,которые в конце пересекаются, и эти три персонажа удивительным образом влияют на судьбу друг друга.
Первая история-история женщины,французской журналистки,пережившей страшное цунами.Невероятное ,сильное цунами, смывающее все на своем пути; люди, терявшиеся в воде; хаос и смерть.Женщина просто покинула свой номер, оставив там любимого человека, и выйдя на улицу,попадает в самый мощный поток цунами.Съёмки захватывают дух,настолько сильна стихия.Смотрится потрясающе,красиво и грозно.Понятно,что в такой ситуации,в которую попала эта героиня,лучше было бы не плыть в самом разрушительном потоке,посередине его,а попытаться спрятаться за домом и удержаться,но.. Женщина тонет,находясь на волосок от смерти,но остается чудом жива,ее спасают.Это первая история.Журналистку сыграла Сесил Де Франс,сыграла просто великолепно,выше всяческих похвал.
Вторая история-история двух братьев-близнецов.Такие милые, тихие и спокойные.Мать-алкоголичка и наркоманка,несмотря на это,они ее любят и нежно заботятся о ней.Понимают,что при малейшей ошибке органы социальной опеки отберут их от нее. В результате несчастного случая Джейсон погибает, а Маркус попадает в систему органов опеки.Как известно,близнецы не могут друг без друга. Близнецы Фрэнки МакЛарен и Джордж МакЛарен подкупают своей внешностью и убедительной игрой.
Третья история-история экстрасенса.Он видит людей, умерших, он передает их послания.Но то, что многие считали в нём даром, он называл проклятием. Устав от этого, он всё бросил. Пошёл работать на обычный завод и записался на курсы итальянской кухни. На одном из занятий он встречает очаровательную и непосредственную Мелани (Брайс Даллас Ховард). Искусство тонкого флирта за приготовлением изысканной еды в скором времени перетекает на кухню в квартиру Джорджа. И тут девушка узнаёт о необычных способностях Джорджа. Но Иствуд не был бы Иствудом, если бы пошёл по шаблонному пути. Когда зрителю кажется, что Мелани спасёт бедного Джорджа от одиночества, а он в свою очередь поможет ей простить умершего отца, и всё они будут счастливы, сюжет начинает развиваться по совершено иному пути.Репутация Мэтта Деймона, как виртуозного и гениального актера, пожалуй, остаётся неоспоримой и впредь. Потому что, в который раз, Мэтт заставил поверить в своего персонажа.
Подведу итог: на мой взгляд,фильм глубокий,стоящий,заставляет задуматься о многих вещах.Где-то читала в рецензиях,что это скучный фильм,но я считаю таких критиков "недалекими".Потрясающий фильм ,гениальная,просто шикарная режиссура.
И в конце остается надежда...








10 баллов!