Мой товарищ и коллега – петербургский журналист Дмитрий Московский подготовил интервью с Анжелиной Джоли.
Да, согласен, Джоли – «звезда» такого уровня, что реплика насчёт интервью звучит достаточно забавно. Но на самом деле здесь нет никакого подвоха. Дело было так.

Минувшей весной (или зимой? - уже забыл) на экраны кинотеатров вышел фильм «Турист», построенный на актёрском дуэте Джоли – Депп. Так вот, Дмитрий списался с московским офисом компании Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing CIS, которая является правообладателем фильма «Турист», а представители компании в свою очередь согласились принять список вопросов и перенаправить его пресс-службе Джоли в Лос-Анджелес.
«Фишка» в том, что Анжелина практически не общается с прессой, изредка делая исключения – как правило, для крупных телеканалов. Интервью за неё пишут хорошо подготовленные и тщательно проинструктированные пресс-секи, у которых по каждому вопросу есть определённая информация. Но эксклюзивность в этом всё-таки есть, поскольку:
а) информация выдаётся лишь отдельным представителям прессы и в ограниченных дозах;
б) информация, выдаваемая разным журналистам, может различаться, то есть, грубо говоря, пресс-секи берут десять фактов, согласованных с Анжелиной, и делят между десятью журналистами;
в) информация, выдаваемая по запросу и связанная с тем или иным фильмом, значительно обширнее информации, распространяемой в пресс-релизах к фильмам.
У Дмитрия нет аккаунта в ЖЖ, а поделиться информацией хочется, так что я с его позволения выкладываю здесь интервью. А вы теперь можете всем говорить, что знаете человека, который знает человека, который общался с людьми, которые дружат с людьми, знакомыми с Анжелиной Джоли. Практически личное знакомство.
Итак.

 - Когда мы готовились к интервью и составляли вопросы, о новом фильме «Турист» мало что было известно. В наличие имелось несколько привлекательных деталей, разных рекламных манков и красивых фото. И один всепобеждающий слоган - «в главной роли снимается Анжелина Джоли». Легко ли быть брендом, нести ответственность и за себя, и за всю киноленту в целом?
- Я к такому повороту событий привыкла еще со времен фильмов об уникальном и смелом археологе Ларе Крофт. Там вся рекламная кампания строилась на личности этого удивительного человека, сюжет толком не разглашался до старта фильма в прокате, зато по всему миру красовались гигантские транспаранты, на которых женщина в облегающем трико вытворяет бог знает что. С оружием, мужчинами и прочими неприятностями. Подобный рекламный ход использовали в уходящем году создатели фильма «Солт», они буквально до самого последнего момента темнили с сюжетом, а также с идейной завязкой фильма, зато странная, остроглазая брюнетка с длинным каре обошла весь земной шар несколько раз. Вбейте в любой поисковик слово «Солт» – моя героиня и там повсюду! Думаю, это единственно верный промоушн фильма, где глубокая драматургия идет рука об руку с активным и зрелищным экшн-фильмом. Мы обязаны учитывать специфику блокбастера на всех этапах создания фильма, от команды режиссера «начали» до первого рекламного плаката. Чем фактурнее и загадочнее, оригинальнее и привлекательнее звучит промо фильма, тем больше шансов, что его посмотрят хотя бы раз. Так и с картиной «Турист». Мы и сами – до поры, до времени, мало понимаем, что вокруг нас происходит на съемочной площадке. Порой только премьера дает понять, какое кино мы сотворили в итоге.
- Любопытно, а с картиной российского режиссера Тимура Бекмамбетова «Особо опасен» тоже все стало ясно лишь после выхода этого блокбастера на экраны?
- С чем-чем, а с рекламой у этого фильма было все в порядке! Что касается сценария, мне он понравился еще на стадии разработки, когда ваш режиссер приехал к нам в дом, и лично убеждал меня, будто только я и никто другой должен сниматься у него в главной женской роли. К тому времени я изрядно настрелялась в разных проектах, новая «стрелялка» меня поначалу позабавила. Но вчитавшись повнимательнее, всмотревшись в суть предложенного, я уловила нечто такое, чего до этого не играла. А это сущность персонажа, кто я – хороший или плохой, черный или белый человек, или же здесь нет четкого деления на традиционные драматические образы «свой-чужой»? Думаю, создатели фильма «Турист» нашли ко мне почти такой же оригинальный, тонкий подход. Это не означает, что моя героиня в этом фильме будет слепо копировать образ из картины «Особо опасен», речь о другом, о филигранном обрамлении создаваемого персонажа, когда до самого конца фильма не понятно, кто перед тобой на экране, добро или зло, чуткость или изящно замаскированное равнодушие. Такие вещи, такая работа мне по душе. С одной стороны – яркое действие на экране, с другой – активная мыслительная работа зрителя, который пытается по ходу фильма разгадать существо моего персонажа.
- Ваши персонажи из блокбастеров все сплошь смелые, отважные, харизматичные героини, способные на внезапный порыв и подвиг, а также на стрельбу с бедра. Как много в этих образах от вас самой, от Анжелины Джоли?
- Возможно, только техническая составляющая. Это я к тому, что почти все сложные моменты в фильмах стараюсь сделать сама, не перекладывать на плечи опытных каскадеров. И хоть мир кино – мир большого обмана, иллюзиона, пока сам не испытаешь дрожь в коленках и спертый комок страха в горле, трудно говорить о смелости и решительности – образа, персонажа, и всей работы в целом. Что касается меня лично, я предпочитаю более спокойный образ жизни, нежели Лара Крофт или Эвелин Солт. Им по сценарию положено быть… Жить на лезвии ножа, балансировать на грани жизни и смерти. В них сидит элемент бесшабашности, самоотверженности, и отчасти безответственности. Их жизнь зависит только от них самих. Я окружена множеством забот – приятных и не очень, но неприятности – мелочь, по сравнению с тем, какую радость доставляют мне мои дети.
- А ваша миссия посла Организации Объединенных наций, какие ощущения доставляет вам эта работа?
- Ответственность и еще раз ответственность. И я не стала бы называть подобную роль, миссию работой. Это служение чему-то высшему. У человека должны быть цели за пределами кошелька и кредитной карточки. Дом, семья – это чрезвычайно важно, но когда вокруг мир и гармония, начинаешь понимать, кому-то сейчас не так хорошо, как тебе. На то ты и человек. Будучи послом ООН, я стараюсь вникнуть в суть подчас неразрешимых проблем, о которых в Голливуде предпочитают не задумываться. Посмотрели в новостях, попереживали героям новостного сюжета и переключились на что-то более расслабляющее. Я же по роду своей службы могу оказаться в гуще тех событий, о которых только что сообщали по CNN. И тут нет спасительного пульта, нельзя переключиться на другую программу. То же землетрясение на Гаити. Сколько детей там вмиг осталось без родителей. Это невозможно передать словами. Это надо увидеть, понять, как отреагировать, как помочь.
- Ваше второе имя «Джоли» на французском означает «хорошенькая, красивая». В 2006 году ваше имя вписали первой строчкой в список «100 самых красивых людей» по версии журнала People. В феврале 2007 года в британском телевизионном шоу «100 величайших секс-символов» вас выбрали самым выдающимся секс-символом всех времён. Как вам такая слава?
- О, да, немного говорю на французском, поэтому о красивом, изящном значении своего второго имени знаю не понаслышке. Что касается всех этих дивных опросов и чартов… Думаю, подобное есть издержка профессии. У каждой профессии есть свои незначительные издержки. Приятные и не совсем. Пока мне комплименты не досаждают. А наоборот, стимулируют – быть притягательной, славной. Как и любая другая женщина в любой части земного шара, я обожаю комплименты, а когда их формируют в таблоидах в виде массовых признаний… Если серьезно, актриса, у которой внешность подчас первостепенна, нежели внутренняя драматургия, должна быть в хорошей форме, должна быть красивой. Это ее визитная карточка. С годами это проходит, утверждают римские мудрецы, и я с ними согласна. Мой супруг, мои дети, любят меня не за то, что я такая манкая для разного рода опросов и таблоидов, а просто любят. И все. И это, поверьте, дорогого стоит. Дороже всех молодящих процедур, глянцевых фотосессий и гламурных одеяний…
- Да, самое время спросить и о самой вашей известной на текущей момент времени роли. Роли супруги Бреда Питта…
- С этой ролью я пока справляюсь и справляюсь блестяще. Собственно, как и Бред справляется на «отлично» с ролью супруга и отца внушительного семейства. Он большой молодец – во всех отношениях. Бред Питт из тех мужчин, на которых можно положиться, которые всегда готовы разделить с тобой и радость, и внезапные невзгоды, проблемы. Его не надо просить сделать то или это, он сам предлагает способы решения отдельных вопросов. И это хорошо, когда в доме есть мужчина, а с ним мир и гармония.
Дмитрий МОСКОВСКИЙ

 





@темы: Джоли, интервью