Перекрестки путей и дорог
"Двойка пик" Фэйт Грэйнджер - самый невероятный экзерцис за последний год. Очень привлекательная женщина, музыкант (на ситаре играет) и фанат хотродов, купила Ford Deus 1932 года, и загорелась мечтой сделать полнометражный фильм. Собрала все возможные деньги (получилось 25 тысяч долл.), команду энтузиастов - и за два года великолепной напряженной работы в качестве сценариста, режиссера, оператора, композитора и бог знает еще в скольких ипостасях сняла настоящий фантастически малобюджетный "Титаник" - свою дебютную картину "Двойка пик".
Фильм повествует о женщине (её играет сама Фэйт), купившей отремонтированный после аварии Ford Deus, внутри которого она нашла спрятанное письмо о любви от парня - девушке, датированное 1955-м годом. Начав искать адресата недоставленного письма, она постепенно узнает драматическую историю, произошедшую в 1950-х, - о самом быстром гонщике по имени Джонни Коллэвей, о девушке Бетти, в которую он безоглядно влюбился и которая боялась скорости, и об обстоятельствах, возникших из-за рока или импульсивного выбора, людской подлости или ошибочного мнения - обстоятельствах, которые помешали им быть вместе.
Эта потрясающая картина снята восхитительно старомодно - словно она сама из 1950-х или будто на свете не было ни одной истории, в которой случай или рок разлучают возлюбленных, и не было кинематографической моды на "реализм" и жесткость, достоверность и бла-бла-бла. Это смелый и правильный подход, и он усиливает фильм, как средний палец руки, поднятый в нужную минуту.
Фэйт Грэйнджер сама снимала свой фильм, и кадры дышат её горячей страстью к хотродам, старинным скоростным машинам, их очертаниям, колёсам и моторам. Удивительно и здорово, что Фэйт при этом умудрилась не превратить "Двойку пик" в экранный трибьют автомобилю "форд-двойка" - где камера беспрестанно облизывала бы его и забиралась в мотор, ремонтируемый заботливыми женскими руками. Фильм сохраняет мастерский баланс между страстью к машинам (идущей от главной героини и героя, у которых здесь полное взаимопонимание - через толщу лет) и своей историей, в которой машины являются фоном и атрибутикой, а главное - в движении сердец.
Фильм очень эстетичный - каждый кадр несет свою красоту: где-то медлительный (Бетти щекочет колоском лицо Джонни), где-то быстрый ("Форд-Двойка" мчится по пустыне в закат) - но всегда снятый с огромной любовью, продуманный до деталей и без единой лишней или случайной сцены. Недаром Фэйт Грэйнджер потратила на фильм целых два года - наверняка каждая сцена оттачивалась и совершенствовалась через многочисленные дубли и шлифовку сценария до идеала, никаких компромиссов.
Наконец, "Двойка пик" - не простая любовно-гоночная история: фильм поднимает вопросы о судьбе, случайности, о дорогах, которые мы выбираем - как в рассказе О'Генри. Почему с нами в жизни происходят события, сбивающие нас с желаемого пути, запутывающие, уводящие по ложным следам? Что это: рок, случайность, чужая злая воля и последствия ошибочных решений? Фэйт Грэйнджер в своей картине показывает, что влияют все названные причины, рисуя мозаику нашего собственного жизненного пути. "Жизнь - это месиво", сказано в фильме "Интуиция". "Так вышло - лучший эпиграф к любой человеческой жизни", - написал Макс Фрай.
Но Фэйт Грэйнджер, не будучи неисправимо романтичной, тем не менее до конца верит, что даже в силу многих роковых фактов, жизнь - не набор бессмысленных случаев, а цепочка событий, связанных в единый вселенский план. И "Двойка пик" снята теми и о тех людях, для которых жизнь - это путешествие. Неизвестно, как долго оно продлится и чем закончится, когда ты вернешься и вернешься ли вообще, главное - точно знать, зачем ты едешь.

Фильм повествует о женщине (её играет сама Фэйт), купившей отремонтированный после аварии Ford Deus, внутри которого она нашла спрятанное письмо о любви от парня - девушке, датированное 1955-м годом. Начав искать адресата недоставленного письма, она постепенно узнает драматическую историю, произошедшую в 1950-х, - о самом быстром гонщике по имени Джонни Коллэвей, о девушке Бетти, в которую он безоглядно влюбился и которая боялась скорости, и об обстоятельствах, возникших из-за рока или импульсивного выбора, людской подлости или ошибочного мнения - обстоятельствах, которые помешали им быть вместе.
Эта потрясающая картина снята восхитительно старомодно - словно она сама из 1950-х или будто на свете не было ни одной истории, в которой случай или рок разлучают возлюбленных, и не было кинематографической моды на "реализм" и жесткость, достоверность и бла-бла-бла. Это смелый и правильный подход, и он усиливает фильм, как средний палец руки, поднятый в нужную минуту.
Фэйт Грэйнджер сама снимала свой фильм, и кадры дышат её горячей страстью к хотродам, старинным скоростным машинам, их очертаниям, колёсам и моторам. Удивительно и здорово, что Фэйт при этом умудрилась не превратить "Двойку пик" в экранный трибьют автомобилю "форд-двойка" - где камера беспрестанно облизывала бы его и забиралась в мотор, ремонтируемый заботливыми женскими руками. Фильм сохраняет мастерский баланс между страстью к машинам (идущей от главной героини и героя, у которых здесь полное взаимопонимание - через толщу лет) и своей историей, в которой машины являются фоном и атрибутикой, а главное - в движении сердец.
Фильм очень эстетичный - каждый кадр несет свою красоту: где-то медлительный (Бетти щекочет колоском лицо Джонни), где-то быстрый ("Форд-Двойка" мчится по пустыне в закат) - но всегда снятый с огромной любовью, продуманный до деталей и без единой лишней или случайной сцены. Недаром Фэйт Грэйнджер потратила на фильм целых два года - наверняка каждая сцена оттачивалась и совершенствовалась через многочисленные дубли и шлифовку сценария до идеала, никаких компромиссов.
Наконец, "Двойка пик" - не простая любовно-гоночная история: фильм поднимает вопросы о судьбе, случайности, о дорогах, которые мы выбираем - как в рассказе О'Генри. Почему с нами в жизни происходят события, сбивающие нас с желаемого пути, запутывающие, уводящие по ложным следам? Что это: рок, случайность, чужая злая воля и последствия ошибочных решений? Фэйт Грэйнджер в своей картине показывает, что влияют все названные причины, рисуя мозаику нашего собственного жизненного пути. "Жизнь - это месиво", сказано в фильме "Интуиция". "Так вышло - лучший эпиграф к любой человеческой жизни", - написал Макс Фрай.
Но Фэйт Грэйнджер, не будучи неисправимо романтичной, тем не менее до конца верит, что даже в силу многих роковых фактов, жизнь - не набор бессмысленных случаев, а цепочка событий, связанных в единый вселенский план. И "Двойка пик" снята теми и о тех людях, для которых жизнь - это путешествие. Неизвестно, как долго оно продлится и чем закончится, когда ты вернешься и вернешься ли вообще, главное - точно знать, зачем ты едешь.