Судить о фильме, да и вообще о всяком произведении искусства, наверно нужно исходя из понимания того, ради чего он создавался. Например, нет смысла упрекать, скажем, какой-нибудь фантастический боевик класса B, в том, что он не соответствует эстетическим идеалам, что он тупой, пошлый и банальный. Конечно, он такой, а какой ещё он должен быть? Со своей задачей он справляется и определенную нишу в киноиндустрии занимает, и имеет свою целевую аудиторию. Но вот если такой фильм никто не хочет смотреть, потому что от него тошнит даже самую невзыскательную публику, тогда можно сказать – да, это провал. В общем, не все фильмы обязаны преодолевать или равняться с существующими идеалами в том или ином жанре, достаточно того, если они находят своего зрителя.
Поэтому можно смело сказать, что «Тор» Кеннета Брана это… Не то чтобы прекрасный, или очень хороший фильм, но довольно приятный и добрый. И человечный. Его жанр можно определить как сплав фантастики, фэнтези, боевика и мелодрамы. Кроме того, нужно добавить, что он детский и семейный.
Действие разворачивается в наши дни, параллельно в двух мирах – Асгарде, обители богов асов во главе с одноглазым Одином (Энтони Хопкинс) и Мидгарде – на Земле. Ещё часть событий происходит в Ётунхейме – ледяном мире великанов. Фэнтезийная составляющая основана на скандинавской мифологии, дошедшей до нас в основном в книгах «Младшей Эдды» и «Старшей Эдды». Фантастическая – на теории Эйнштейна-Розена, мелодраматическая – на отношения сына Одина, бога Тора (Крис Хемсворт) и молодой учёной (Натали Портман). Ну а чем обусловлена составляющая боевика, объяснять смысла нет – одна всегда обусловлена одним и тем же – мочиловом.
Молодой, полный сил и энергии Тор, основной претендент на трон Асграда, провинился перед отцом, за что был сброшен за Землю в качестве простого легко уязвимого смертного. Туда же улетел и его верный молот Мьёльнир – страшной силы оружие. Цель Тора – найти и забрать Мьёльнир и вернуться в свой мир. На Земле ему встречается героиня Порман и между ними вспыхивает романтическая связь. А тем временем, пока он на Земле, в Асгарде твориться черт знает что, то есть происходят такие дела, которые требуют его неотложного участия. И вот, на основе этой драматической завязки разворачиваются сцены войны и любви, верности и предательства, дружбы и вероломства. На экране происходят поистине героические события – до такой степени, что слезы наворачиваются на глаза (если закрыться, конечно, руками от других зрителей и позволить им навернуться) и захватывает дух. Грохот сражений, предсмертные вопли и лязг оружия, немыслимые подвиги, которые под силу разве что богам, основательно потрясают органы чувств детей и их родителей.
Единственное, что не совсем понятно в этом вроде бы совершенно понятном фильме – это фигуры Энтони Хопкинса и Натали Портман. Очевидно, что «Тор» мог бы прекрасно обойтись и без них, блистательной игры они не показывают и вообще являются второстепенными персонажами, изредка возникающими на экране. На их месте могли бы быть любые другие актеры. Но, вероятно, приглашение звезд на эти роли – чисто рекламный ход.
Поэтому можно смело сказать, что «Тор» Кеннета Брана это… Не то чтобы прекрасный, или очень хороший фильм, но довольно приятный и добрый. И человечный. Его жанр можно определить как сплав фантастики, фэнтези, боевика и мелодрамы. Кроме того, нужно добавить, что он детский и семейный.
Действие разворачивается в наши дни, параллельно в двух мирах – Асгарде, обители богов асов во главе с одноглазым Одином (Энтони Хопкинс) и Мидгарде – на Земле. Ещё часть событий происходит в Ётунхейме – ледяном мире великанов. Фэнтезийная составляющая основана на скандинавской мифологии, дошедшей до нас в основном в книгах «Младшей Эдды» и «Старшей Эдды». Фантастическая – на теории Эйнштейна-Розена, мелодраматическая – на отношения сына Одина, бога Тора (Крис Хемсворт) и молодой учёной (Натали Портман). Ну а чем обусловлена составляющая боевика, объяснять смысла нет – одна всегда обусловлена одним и тем же – мочиловом.
Молодой, полный сил и энергии Тор, основной претендент на трон Асграда, провинился перед отцом, за что был сброшен за Землю в качестве простого легко уязвимого смертного. Туда же улетел и его верный молот Мьёльнир – страшной силы оружие. Цель Тора – найти и забрать Мьёльнир и вернуться в свой мир. На Земле ему встречается героиня Порман и между ними вспыхивает романтическая связь. А тем временем, пока он на Земле, в Асгарде твориться черт знает что, то есть происходят такие дела, которые требуют его неотложного участия. И вот, на основе этой драматической завязки разворачиваются сцены войны и любви, верности и предательства, дружбы и вероломства. На экране происходят поистине героические события – до такой степени, что слезы наворачиваются на глаза (если закрыться, конечно, руками от других зрителей и позволить им навернуться) и захватывает дух. Грохот сражений, предсмертные вопли и лязг оружия, немыслимые подвиги, которые под силу разве что богам, основательно потрясают органы чувств детей и их родителей.
Единственное, что не совсем понятно в этом вроде бы совершенно понятном фильме – это фигуры Энтони Хопкинса и Натали Портман. Очевидно, что «Тор» мог бы прекрасно обойтись и без них, блистательной игры они не показывают и вообще являются второстепенными персонажами, изредка возникающими на экране. На их месте могли бы быть любые другие актеры. Но, вероятно, приглашение звезд на эти роли – чисто рекламный ход.