На мой взгляд, главной трудностью и бедой киноальманахов является проблема сопряжения нескольких отдельных историй, в единое целое - кинофильм, который зритель будет смотреть два часа. В фильме "Париж, я люблю тебя" лоскутков, из которых сшито целое одеяло, немало, аж восемнадцать. Не рекорд конечно, но более чем внушительно.
Тем удивительней, что привязавшись только к локации (как следует из названия, действие всех новелл происходит в Париже) компания из двадцати с лишним режиссеров, умудрилась вдохнуть в результат совместных трудов единое, общее настроение. Наверное, потому, что дыхание Парижа, мы чувствуем, через истории живущих в нем людей. Истории, конечно же, любви. И они очень разные, как и сама столица Франции. Романтичная, серьезная, драматичная, веселая, озорная, нежная, какая угодно... Разная, но только не злая. И это тоже настроение этого города.
Режиссерский состав неоднороден. Здесь как монстры, за плечами у которых не один успешный фильм, так и относительно малоизвестные личности. Забавно, что далеко не все мэтры, смогли на равных конкурировать с "молодежью". Да, да, в фильме есть невнятные истории, без которых он бы не многое потерял. Хотя нет... вру. Исключение нескольких кусочков мозаики, даже самых бледных и мелких, изменит всю картину. Поэтому пусть остаются там, где они есть и гей-история Гус Ван Санта, и совместная работа Уолтера Саллеса и Даниэллы Томас про няню, и разочаровавшая короткометражка Уэса Крыйвена. Нет, это не плохие зарисовки, но отчего то не "торкают", как остальные фильмы, как ни жаль.
Однако о большинстве сюжетов можно говорить только в восторженных тонах. Круто! Пять-семь минут для того, чтобы достучаться до сердца зрителя, это высший пилотаж. За что и любим мы короткий метр. Очень любим. Фильм надо пересматривать и рассматривать, ловя новые детали и угадывая полутона. Пристального внимания достойна практически каждая новелла, отмечу лишь несколько любимых на сегодняшний день.
Гуриндер Чадха (в свое время сняла "Играй как Бэкхэм"
с историей о любви европейского мальчика к мусульманке. Спокойный, без истерик и крайностей, взгляд на соприкосновение двух миров. И очень красивая Лейла Бехти в роли Зарки
Неподражаемые (как всегда, впрочем) Братья Коэны с метрополитен-экшеном со Стивом Бушеми в Главной роли. Просто невозможно разделить симпатии между персонажами этого скетча. Но лучше всех - мальчик с плевалкой!
Как не упомянуть о пронзительной истории про ковбоя, с которым уходит умерший мальчик. Это совсем мне неизвестный японец Нобухиро Сува. И Джульет "Шоколад" Бинош, конечно же. Прекрасный повод вернуться к этому режиссеру. Шикарно снято и сыграно. И очень трогательно.
А как не влюбиться в историю любви двух мимов, рассказанную автором мультипликационных "Трио из Бельвилля" и "Иллюзиониста"? Сильвен Шомэ создал безупречную, стильную, сказочную историю. Как вам кошка, появляющаяся в финале? Класс!
А Оливер Шмитц? Совершенно не раскрученный у нас южноафриканский режиссер, создавший великолепную короткометражку об умирающем негре. "Прошу тебя - выпей со мной кофе" - пробирает до кончиков пальцев.
И конечно же Тыквер, со своей "Правдой". Хоть и снята она была на два года раньше, но вписалась в проект как родная. Наверное, лучший фильм альманаха. Узнаваемо, но совершенно по особенному, с парижским оттенком.
Вобщем полный восторг и еще один фильм, который останется со мной надолго. Два часа, которых никогда не жалко провести перед экраном. Добрая, умная и интересная лента. Про Париж.
Тем удивительней, что привязавшись только к локации (как следует из названия, действие всех новелл происходит в Париже) компания из двадцати с лишним режиссеров, умудрилась вдохнуть в результат совместных трудов единое, общее настроение. Наверное, потому, что дыхание Парижа, мы чувствуем, через истории живущих в нем людей. Истории, конечно же, любви. И они очень разные, как и сама столица Франции. Романтичная, серьезная, драматичная, веселая, озорная, нежная, какая угодно... Разная, но только не злая. И это тоже настроение этого города.
Режиссерский состав неоднороден. Здесь как монстры, за плечами у которых не один успешный фильм, так и относительно малоизвестные личности. Забавно, что далеко не все мэтры, смогли на равных конкурировать с "молодежью". Да, да, в фильме есть невнятные истории, без которых он бы не многое потерял. Хотя нет... вру. Исключение нескольких кусочков мозаики, даже самых бледных и мелких, изменит всю картину. Поэтому пусть остаются там, где они есть и гей-история Гус Ван Санта, и совместная работа Уолтера Саллеса и Даниэллы Томас про няню, и разочаровавшая короткометражка Уэса Крыйвена. Нет, это не плохие зарисовки, но отчего то не "торкают", как остальные фильмы, как ни жаль.
Однако о большинстве сюжетов можно говорить только в восторженных тонах. Круто! Пять-семь минут для того, чтобы достучаться до сердца зрителя, это высший пилотаж. За что и любим мы короткий метр. Очень любим. Фильм надо пересматривать и рассматривать, ловя новые детали и угадывая полутона. Пристального внимания достойна практически каждая новелла, отмечу лишь несколько любимых на сегодняшний день.
Гуриндер Чадха (в свое время сняла "Играй как Бэкхэм"

Неподражаемые (как всегда, впрочем) Братья Коэны с метрополитен-экшеном со Стивом Бушеми в Главной роли. Просто невозможно разделить симпатии между персонажами этого скетча. Но лучше всех - мальчик с плевалкой!
Как не упомянуть о пронзительной истории про ковбоя, с которым уходит умерший мальчик. Это совсем мне неизвестный японец Нобухиро Сува. И Джульет "Шоколад" Бинош, конечно же. Прекрасный повод вернуться к этому режиссеру. Шикарно снято и сыграно. И очень трогательно.
А как не влюбиться в историю любви двух мимов, рассказанную автором мультипликационных "Трио из Бельвилля" и "Иллюзиониста"? Сильвен Шомэ создал безупречную, стильную, сказочную историю. Как вам кошка, появляющаяся в финале? Класс!
А Оливер Шмитц? Совершенно не раскрученный у нас южноафриканский режиссер, создавший великолепную короткометражку об умирающем негре. "Прошу тебя - выпей со мной кофе" - пробирает до кончиков пальцев.
И конечно же Тыквер, со своей "Правдой". Хоть и снята она была на два года раньше, но вписалась в проект как родная. Наверное, лучший фильм альманаха. Узнаваемо, но совершенно по особенному, с парижским оттенком.
Вобщем полный восторг и еще один фильм, который останется со мной надолго. Два часа, которых никогда не жалко провести перед экраном. Добрая, умная и интересная лента. Про Париж.