Короткая, как для «оскаровского» номинанта, и плотная история любителя активного отдыха, рассказанная Дэнни Бойлом после триумфального (и самого перехваленного из всех его фильмов) «Миллионера из трущоб». Эрону Ралстону придавило руку большим валуном, который приковал его на 127 часов к живописной расщелине.

«127 часов» похож на своего главного героя – поджарого, мускулистого, без грамма лишнего веса. Личный опыт доказывает, что иногда проблема таких живых маунтинбайков в том, что с ними бывает очень скучно. Бойл сделал все от себя возможное, чтобы зритель не заметил драматургические недостатки самой истории. Мышцы картины элементарно не к чему крепить. Да есть такой Ралстон; до сих пор бегает по склонам гор, но без правой руки. Беспокойство сердце не переполняет, когда бледный Франко что-то вспоминает или скоблит ножичком каменюку. 127 часов – и хочет он того или нет, но впереди все равно свобода.

Профессионализм Бойла бесит второй фильм подряд. Если «Миллионер» был все-таки большим, чужим и даже с, прости господи, хореографией, то на стадии препродакшна «127 часов» виделся чем-то камерным и хлестким. Результат же оказался столь профессиональным, что в истории о настоящем человеке не осталось живых мест – сплошь вялые флэшбэки и скупые попытки оказаться на свободе. Апофеозом творческого затмения замечательного режиссера прошу считать сцену выхода измученного Джеймса Франко-Ралстона к людям, озвученную Sigur Ros. Столь прямолинейное использование пост-рок-гимна «Festival» говорит лишь о том, что к концу знающий толк в саундтреках Бойл устал от этой затеи не меньше своего героя.