- Можешь помолчать две минуты?
- Зачем?
- Чтобы поцеловать меня.
Среди многих просмотренных фильмов за последнее время попадалось достаточно мусора (например, бессмысленный "Возрасты Лулу" режиссера Бигаса Луны, того самого, что позднее снял интересное как раз кино "Горничная с Титаника"
, но удивительно повезло с двумя последними фильмами: "Ничего личного" (режиссер Урсула Антоняк) и "Аттенберг" (режиссер Афина Рахель Цангари).

Фильмы - не о сексе (не только о сексе), как может показаться из титульных картинок, да и не о любви (во всяком случае не о такой любви как в "Ромео и Джульетте" Франко Дзефирелли - единственной экранизации, кстати, этой шекспировской истории, которую стоит смотреть).
"Ничего личного" (Голландия) - фильм о тонкости и хрупкости человеческих отношений, которые держатся на случайностях, и одно неправильно сказанное слово может вмиг и навсегда все разрушить. Нельзя молча уступать натиску грубости и уходить, понурив голову - тогда ты неинтересен другому человеку, но нельзя и самому перегибать палку - иначе вмиг отношениям может настать конец, и нужно уметь вовремя пойти на попятную - как угодно - но это может быть единственный шанс спасти отношения. Кажется, одному из главных героев фильма это удается, недаром он называет себя в шутку (и всерьез) Талант. Весь фильм разыгрывается, по сути, всего двумя актерами. Обратите внимание на имя девушки в заключительных титрах. Хорошая история, и неплохая режиссура.
В "Аттенберге" действие происходит в маленьком городке на берегу моря, городке, обслуживающем горнодобывающий комбинат. Тут достаточно комфортабельное жилье, у всех - машины или мотороллеры, приличная гостиница, современная западноевропейская инфраструктура (судя, хотя бы, по больнице), совсем не провинциальный офис похоронного бюро, и - как во всех маленьких городках во всех странах мира - здесь нечего делать. Поэтому: по-дурацки танцевать на пустых дорожках, плеваться вниз из большого окна с видом на море, расставаться с девственностью... Диалог в начале этого поста - из "Аттенберга". Весь фильм я думал, что действие происходит где-то на севере Европы, в Норвегии, например - и с удивленим обнаружил в конце фильма, что это - Греция (принял греческую зиму за норвежское лето)... Не могу вспомнить других заметных греческих фильмов. Я думал, Греция со времен Античности ничего не произвела... Фильм настроенческий (напомнил мельком "Маргаритки" Веры Хитиловой - фильм чешской "новой волны"
. И интересная работа актеров (режиссер давала возможность актерам проявить много непосредственности).
Оба фильма рекомендованы к просмотру.
- Зачем?
- Чтобы поцеловать меня.
Среди многих просмотренных фильмов за последнее время попадалось достаточно мусора (например, бессмысленный "Возрасты Лулу" режиссера Бигаса Луны, того самого, что позднее снял интересное как раз кино "Горничная с Титаника"



Фильмы - не о сексе (не только о сексе), как может показаться из титульных картинок, да и не о любви (во всяком случае не о такой любви как в "Ромео и Джульетте" Франко Дзефирелли - единственной экранизации, кстати, этой шекспировской истории, которую стоит смотреть).
"Ничего личного" (Голландия) - фильм о тонкости и хрупкости человеческих отношений, которые держатся на случайностях, и одно неправильно сказанное слово может вмиг и навсегда все разрушить. Нельзя молча уступать натиску грубости и уходить, понурив голову - тогда ты неинтересен другому человеку, но нельзя и самому перегибать палку - иначе вмиг отношениям может настать конец, и нужно уметь вовремя пойти на попятную - как угодно - но это может быть единственный шанс спасти отношения. Кажется, одному из главных героев фильма это удается, недаром он называет себя в шутку (и всерьез) Талант. Весь фильм разыгрывается, по сути, всего двумя актерами. Обратите внимание на имя девушки в заключительных титрах. Хорошая история, и неплохая режиссура.
В "Аттенберге" действие происходит в маленьком городке на берегу моря, городке, обслуживающем горнодобывающий комбинат. Тут достаточно комфортабельное жилье, у всех - машины или мотороллеры, приличная гостиница, современная западноевропейская инфраструктура (судя, хотя бы, по больнице), совсем не провинциальный офис похоронного бюро, и - как во всех маленьких городках во всех странах мира - здесь нечего делать. Поэтому: по-дурацки танцевать на пустых дорожках, плеваться вниз из большого окна с видом на море, расставаться с девственностью... Диалог в начале этого поста - из "Аттенберга". Весь фильм я думал, что действие происходит где-то на севере Европы, в Норвегии, например - и с удивленим обнаружил в конце фильма, что это - Греция (принял греческую зиму за норвежское лето)... Не могу вспомнить других заметных греческих фильмов. Я думал, Греция со времен Античности ничего не произвела... Фильм настроенческий (напомнил мельком "Маргаритки" Веры Хитиловой - фильм чешской "новой волны"

Оба фильма рекомендованы к просмотру.