
Здравствуйте, дорогие любители кино. Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами своими впечатлениями от просмотра культового оскароносного кина от не менее культового оскароносного режиссёра. Фильм давно растащили на цитаты. Матёрые киноманы знают его наизусть. А вертолёты, летящие под «Полёт валькирии» хоть раз в жизни видел каждый владелец телевизора, монитора, кинотеатра, короче, любого девайса, способного воспроизводить видео. В общем, я почти уверен, что если взять диск с «Апокалипсисом сегодня» и посильнее сжать его между ладоней, то культовая культовость сего культового кина в виде жидкости закапает на пол.
Наверное, предыдущий абзац натолкнул вас на мысль, что сей заметный представитель классики мирового кино не может вызвать никаких чувств кроме обожания. Так вот, вы не правы! Классикак она на то и классика, она всё может. Даже, иногда, то, чего не хочет.
Итак, сюжет. Капитан Уиллард, в исполнении Мартина Шина получает задание: найти и уничтожить вышедшего из-под контроля командования полковника, засевшего в джунглях во главе небольшой армии распоясавшихся головорезов. Уиллард задание принимает и отправляется вверх по реке в Камбоджу. С этого момента фильм начинает сильно смахивать на колобка. Колобок всю сказку катится по тропинке, уходя по ходу сюжета от волка, медведя и ещё кого-то там. Так же и капитан на протяжении двух с половиной часов плывёт по реке, уходя от сумасшедших вертолётчиков-сёрферов, не менее сумасшедших французов, засевших в джунглях и сумасшедших вообще непонятно кого, сутенёрствующих девушками месяца из плейбоя.
По ходу своего путешествия Уиллард размышляет о том, как же война меняет людей. Для фильмов о войне, тем более о войне во Вьетнаме мысль не самая оригинальная и, как мне кажется, легко во всех подробностях раскрываемая за полтора часа. Коппола же предлагает нам наслаждаться речной прогулкой целых ТРИ ЧАСА. Учитывая то, что в фильме мусолится одна только, описанная выше, мысль, получается довольно нудно.
Большинство персонажей встречающихся капитану во время путешествия, мягко говоря, с придурью. Например, пилоты ВВС, сжигающие напалмом целую деревню, ради того, что бы покататься на сёрфах. Или целый взвод, понятия не имеющий кто у них командир и с радостью предоставляющий девушек плейбоя для плотских утех в обмен на бочку горючего. Девушки, кстати тоже заслуживают отдельного внимания. Пустыми глазами глядя в одну точку они несут что-то совершенно не относящееся к ситуации и как будто вообще не замечают раздевающих их солдат. Ну и венцом всей этой тусовки мало вменяемых личностей является, конечно же, полковник Куртц, его-то и должен кончить Уиллард.
Куртц и по сюжету не самый адекватный парень, но Марлон Брандо в попытке его сыграть превзошёл полковника по всем показателям. Ходят слухи, что фильм снимался далеко не трезвую голову. Дескать, вся команда кушала по паре смертельных доз ЛСД до, после и вместо съёмок. Поведение Брандо, как мне кажется, эти слухи подтверждает. Прежде всего, он отказался читать сценарий. Вся его роль это импровизация. Он отказывался сниматься на свету. Так что зритель частенько видит лишь тень, говорящую из темноты. И в довершение всего этого, окончательно забив на требования режиссёра, набрал, как минимум тонну лишнего веса. Получилось, что бывалого коммандос головореза играет неуклюжий неповоротливый толстяк.
В итоге из всей этой смеси получился довольно скучный лизергиновый гибрид колобка и «В дороге» Д. Керуака, только вездесущего американского патриотизма в Апокалипсисе поменьше, но и на том Копполе спасибо.
Спасибо и вам, дорогие киноманы, за внимание. Не судите меня строго, это пост всего лишь отражает моё субъективное мало кому интересное мнение.