Чтобы избежать встречи с родителями-хиппи лучшей подруги, умница Олив Пендергаст (Эмма Стоун) соврала ей о намечающемся на выходных свидании, провела их дома, слушая Наташу Бедингфилд, а в понедельник отбрехалась о потере девственности. Разговор подслушала девушка с принципами Мэриэнн (Аманда Байнс) и запустила новость в народ. На утро школьный люд провожает Олив взглядами, а самые смелые назначают свидания и просят кое-что для них сделать.

Очередная молодежная комедия, чья жанровая принадлежность исключает, как казалось, любые неожиданности, оказалось едва ли не прорывом. Залогом успеха стала любовь режиссера Уилла Глака к творческому наследию Джона Хьюза, сделавшего для жанра больше других апологетов. В «Отличнице легкого поведения» без труда находятся масса теплых цитат, одухотворенных актерских ролей (Стоун, Кларксон и Туччи в ролях ее прогрессивных родителей, Томас Хейден Черч), та самая атмосфера из любимого Глаком «Фериса Бьюлора».

В общем, картина попадает в ту весовую категорию, куда подавляющая часть ее собратьев элементарно не добирается. Прорыв обошелся без трюков с постмодернизмом, а благодаря какому-то светлому чувству (любовь + уважение (иногда эти два качества отказываются идти рука об руку и получается Роберт Родригес) + такт), которое незапланированно настигло простого ремесленника Глака и его команду. Эмма Стоун, начавшая искрить годом ранее в «Добро пожаловать в Zомбиленд», похоже, будет большой звездой. Из актрис ее поколения Стоун - единственная, пожалуй, кого можно поместить на первый план и не волноваться, что девушка завалит участок. Большая актерская работа. «Отличницы» бы без нее не получилось.