К творчеству Виктора Пелевина у читателя отношение неоднозначное. Его поклонники и противники находятся как бы на разных полюсах и считают друг друга дураками – что те любят южный больше, чем северный (или наоборот). Хотя разницы на самом деле никакой, и там, и там одинаково холодно. Есть и такие, кто полагает, что после «Чапаева и Пустоты» все, созданное Пелевином, неизменно теряло качество, другие же, наоборот, утверждают, что именно после «Чапаева» он стал достигать подлинных литературных высот. Это вопрос спорный, да и не имеет значения, потому что фильм так или иначе снят и, как считают многие, по его центральной книге – «Generation П».
Жанр получившегося продукта определить сложно, да наверно и не нужно, легче назвать те компоненты, из которых он состоит. С одной стороны, это ироническая история 90-х, или, точнее, карикатурная зарисовка, остроумно передающая атмосферу того времени. С другой стороны, это юмористическое произведение, цель которого шутка ради шутки. И, в-третьих, это некоторая попытка вложить в повествование некую идею, завязанную на мифологическом сюжете, что в принципе очень характерно для Пелевина. Все эти три компонента присутствуют в полной мере как в фильме, так и в книге. Вообще, фильм представляет собой довольно тщательную экранизацию романа, вплоть до обширных цитирований (закадровый текст) и событийного ряда, который поддается расшифровке только в случае знакомства зрителя с оригиналом. Поэтому местами картина кажется сильно невнятной и происходящее на экране с трудом поддается интерпретации. Это обстоятельство, собственно, и послужило причиной недовольства многих, но, в то же время, и послужило причиной радости – тех, кто верит, что экранизация должна быть очень близка к исходнику. Правда, расхождения с книгой, если говорить о следовании фабуле, конечно же, имеются.
Фильм выручает удачно переданный пелевинский юмор, который позволяет в меру не скучать, и – если не дает возможности разгадывать интеллектуальные послания и восхищаться драматургией – по крайней мере предлагает просто развлечься. Ещё одним положительным моментом оказывается работа актеров. Владимир Епифанцев и Михаил Ефремов безусловно на высоте, как, впрочем, и другие звезды отечественного кинопрома, приглашенные к участию в картине. В итоге, можно сказать, что фильм местами смешной, и не имеет значения, любите ли вы Пелевина или нет, от этого он не станет умнее и сложнее или наоборот. Жанровые рамки достаточно точно определил ещё Аристотель, и если текст – комедия или сатира, то ему не быть трагедией или эпосом.