
Крыть нечем – воздушный француз с золотыми руками Мишель Гондри снял ерунду. Есть подозрение, что не специально, но результат, как говорится, на экране. Гондри в 100%-но голливудской продукции (это когда деньги, которые тебе дали, надо вернуть) - уже аксюморон похлеще романтического треугольника, где вершина – Кэмерон Диаз, а равноудаленные углы – Роген и Чоу.
Красивый оборот о противостоянии эмигрантов и янки в рамках одного проекта разбивается из-за гражданства Гондри. Будь Мишель американцем, коим он, впрочем, и стал на время производственного процесса, сказал бы, что диаспора (тайванец и могучий австриец) мужественно сражается за честь «Зеленого Шершня» и даже кое-чего достигает, а сытые голливудцы Роген и Диаз (и воображаемый американский режиссер) излучают слишком слабые творческие импульсы. Но режиссер – француз, и абзац в топку.
Выводы таки нашлись. Гондри дать по золотым рукам и не класть в них больше денег, а если что-то все-таки в эти побитые руки упадет – не просить вернуть. Великое спасибо Квентину Тарантино за Кристофа Вальца, который нашел, чем ему заняться даже в такой незамысловатой погремухе. Виновных в мискасте Рогена и Диаз отлучить от профессии (ведь это не Мишель сделал?). Джея Чоу – в Голливуд, предыдущую экспортную партию из Азии (Д.Чан и Д. Ли) надо незаметно подменить. Смотреть на «Зеленого Шершня» не возбраняется, вы обязательно улыбнетесь несколько раз и этим, кажется, продлите себе жизнь; но не ждите культурного потрясения или сотрясения – тут бы бабки отбить.