Шестилетней выдержки фильм Фрирза, ранее пршедший мимо меня, оказался более впечатляющим, чем последовавшая за ним "Королева".
В основе сценария - реальная история лондонского театра "Уиндмилл", купленного в 30-е годы от нечего делать недавно овдовевшей вполне состоятельной и довольно эксцентричной миссис Лорой Хендерсон. Управлять театром она нанимает Вивьена ван Дамма, хотя отношения с ним не клеются. Когда созданное им новое шоу оказывается не столь прибыльным, как планировалось, хозяйка предлагает сдобрить представление по-парижски обнаженной натурой на сцене. Лорд казначей нехотя соглашается на это, требуя только, чтобы только девочки не ходили по сцене (а то это уже не искусство, а прямо таки не понятно что такое...). И не спрашивайте, почему это от лорда казначея зависело...
С началом Второй мировой театр становится местом паломничества солдат, отправляющихся на фронт. К тому же зрительный зал - в подвале, т.е. все посетители фактически в бомбоубежище. И 
мадам миссис Хендерсон совсем не против, если девочки уходят из тетра в сопровождении кого-нибудь из зрителей. И даже может посодействовать особо робкому солдату сделать первый шаг.  
И даже может оччень доходчиво объяснить и толпе, и правительству мотивы своих действий (блестящий монолог на развалинах Грейт Уиндмилл Стрит).
При оччень приличном актерском составе фильм, собственно, держится на двух фантастических глыбах - Джуди Денч (миссис Хендерсон) и Бобе Хоскинсе (Ван Дамм). Несколько лет спустя Джуди Денч спросили, как долго еще она собирается сниматься в кино  и выходить на сцену.
Не дождетесь "Пока не упаду замертво", - ответила леди. И это не менее достойный ответ, имхо, чем прозвучавшая в фильме отповедь лорду казначею:)  
В общем-то - отличный антивоенный фильм:)
Некоторые даже склонны считать его комедией.  

Enjoy!