понедельник, 18 апреля 2011

История Майкла Гордона Питерсона по кличке Чарльз Бронсон, «самого жестокого заключенного Великобритании». Угодил за решетку в 1974 году, вышел в 1988. 69 дней на свободе, срок за ограбление, на волю - в 1992 году, 53 дня и обратно на нары, где пребывает по сегодняшний день, приговоренный к пожизненному заключению. Большую часть времени провел в карцере: буйный нрав, помноженный на неконтролируемый звериный протест.
Престранная биографическая драма от датчанина
Николаса Виндинга Рефна («Страх Икс», «Валгалла: Сага о викинге»

, напрочь лишенная всяких обязательств перед жанрами биопика и тюремного кино. Рефн самым странным образом распоряжается имеющимся в руках материалом. Бери да снимай жесткую правду-матку, притчу или «криминальную драму, основанную реальных событий». Он, однако, рисует герою маску мима (в прямом смысле слова), вооружает сценическими монологами, выливающимися под шизофренический саундтрек на голову посаженной (не менее шизофренической) публики. Социальный аспект, который просится на линию фронта постановки, останется у Рефна в рукаве и не появится до финальных титров. Датчанин лепит безжалостную к зрителю буффонаду о звере в клетке, способным говорить и понимать лишь на языке телесных наказаний.
Единственный объективный довод потратить время на «
Бронсона» - могучая фигура
Тома Харди, который буквально расцветает в личине буяна-зэка. После нее британец, уже имевший за плечами роли в «Черном ястребе», «Слоеном торте» и «Рок-н-рольщике», неожиданно стал горячим newcomer и дослужился до ролей у Нолана и Хиллкоата. Ничего подобного, право скажем, по темпераменту и погружению в роль Харди ни до, ни после не сыграл. В остальном, это скорее экстремальный киноопыт: суровый к аудитории, но чертовски полезный, чтобы прочистить мозги после вечернего сеанса в соседнем мультиплексе.