«Когда я слышу слово Массовая Культура, моя рука тянется к клавиатуре» 

(Гюнтер фон Хагенс)










Вот, Вы будете смеяться, но беседовали мы тут как-то ночью с одним виртуальным френдом из Белоруссии о Культуре.

(А о чем ещё, спрашивается, могут беседовать два трезвых мужика в два часа ночи?

Только о Ней, о родимой, естественно.)

Даже не беседовали, а, скорее, дискутировали, несколько даже размахивая виртуальными кулаками, поскольку мы с ним, оказывается, думаем по этому интересному поводу, ну, совсем разные мысли!



Френд, например, придерживается таких гуманистических убеждений, что все люди – братья во культуре и несколько разнятся только своими личными вкусами и пристрастиями.

Я же, говорил такую мысль, что существствуют ДВЕ сильно-разные, по сути, культуры :

Массовая (для дураков и ленивых идиотов, которых она сама, собственно и формирует из подлых и корыстных соображений) и Нормальная  Культура - для радости, счастья и духовного развития всех остальных  (нормальных т.е.) человеков.
 
Долго мы так беседовали, и под конец беседы достигли извечного Русского Вопроса  "А что делать-то?" 

Т.е. "куда бежать и как и с кем бороться", пока не наступил полный и окончательный кирдык и общий глобальный идиотизм. ("Кто виноват" - с этим-то, как всегда, все более-менее ясно, а вот тут как-то не очень. И тоже, как всегда...)



Ниже привожу свои собственные соображения, в форме конкретного плана, по борьбе с засильем Массовой Культуры в окружающем пространстве.

(Приводится "кинематографический" вариант, поскольку в нашей беседе постоянно всплывали умные слова, типа "Феллини" и "Тарковский".

Впрочем, план довольно универсальный и при небольшой, чисто косм
етической доработке, применим и в любой другой области, и не только Культуры)                         



Итак, План :

1.Во всех крупных городах создается сеть СПЕЦИАЛЬНЫХ кинотеатров.

Ну там, колючая проволока под током, и вокруг охрана с "калашами", естественно.

Репертуар – тоже сильно-специальный: Антониони, Феллини, Тарковский, ну тот же Звягинцев или, прости Господи, Кирилл Серебрянников!

Зрители доставляются прямо к началу сеансов спецтранспортом и, лучше, под конвоем, чтобы не сбежали по дороге.



2.После сеанса, на выходе, специально обученные сержанты опрашивают зрителей об увиденном. 

Мол, про чего было кино и какой сюжет и в чем смысел и про что скрытый художественный подтекст фильма… и пр.

Про аллюзии и метафоры всякие можно кратенько поговорить тоже… 

Под дулами автоматов все расскажут! А куда они (зрители т.е.) денутся?



3.Ответившие правильно выпускаются из-за "колючки". (На какое-то время, естественно.)

Остальных же заворачивают на повторный сеанс.

И так пока не вникнут в то, что им показывают, и все специальным сержантам не расскажут правильно.



4. Особо "злостных" отвозят, в качестве наказания, в специальный кинозал.

Там – только Бергман, в стиле nonstop, и специальные люди с длинными палками, чтобы тыкать ими в зрителей и не давать им засыпать по время демонстрации специально подобранных шедевров.



Да вот еще, забыл, обязательно нужен будет еще и специальный такой международный трибунал (вроде Нюренбергского), где будут судить особо отличившихся деятелей, типа Квентина Тарантино с братцами Вайнштейнами, по обвинению что-нибудь типа: "За многолетние и особо-плодотворные усилия по уничтожению Мировой Культуры".



Думаю, что подобная политика должна сильно-благотворно сказаться на общей атмосфере окружающего всех нас Бытия.



В принципе, подобное предложение я уже как-то озвучивал в одном ЖЖ-шном киносообществе. И, надо признаться, что народ с очень бо-о-ольшим пониманием отнесся к такой светлой идее.



Что не может не внушать сильно-сдержанный оптимизм.