Безусловно, один из лучших фильмов 2010 года. Великолепное размышление на тему основ американской демократии, её методах, принципах и равенстве людей в капиталистическом мире. Помимо этого вы легко найдёте в фильме множество самых любопытных моральных дилемм, драматическая и психологическая составляющая которых сделаны классно.
Три актера (Самюэль Джексон изумительно сыграл умного психа нацеленного на результат, Кэрри-Энн Мосс хорошо отработала роль праволюбивой женщины, а Майкл Шин блестяще смотрелся в образе борца за свободу) разыгрывают на экране великолепную психологическую драму, умную, напряженную, жестокую. В такой зритель не может понять, чью сторону он должен принять, а режиссер не пытается подсказать или направить. Вместо этого он показывает все так, как и происходит в нашем мире обычно, что все поровну правы и виноваты, а события неизбежно ведут к трагедии. И чтобы предотвратить одно горе, нужно неизбежно создать другое. Иначе никак. Ведь иногда, чтобы остановить беззаконие нужно преступить закон. И в этом разрезе очень трудно понять, чем закон отличается от преступников. В сущности, ничем, просто первые и вторые наделены разными правам и статусами.
С одной стороны мы должны сделать все необходимое ради блага нашей страны и нашего народа. С другой – простому обывателю не слишком понятно, до каких крайностей может довести эта правильная директива. Но фильм это наглядно демонстрирует, показывая сколько именно стоит мирная свобода. В нашем ненормальном, жестоком мире грань нормальности очень зыбкая. И, выходит, нормальна та жестокость, которая делается во имя благой цели и направлена против тех людей, которых общество считает плохими, даже если общество ошибается. Любая другая жестокость, даже в сто крат меньшая, нормальной у нас не считается. Даже варварская жестокость может быть оправдана в цивилизованном обществе, если делается она во имя надуманных идеалов.
Впервые смотрю американский фильм, в котором мне лично захотелось поражения для всего американского общества, а победы для одного маленького террориста. Поражения для правительства, ФБР, ЦРУ, армии, всех этих умных специалистов, даже для простых американских граждан вместе со счастливыми стариками и детьми в дорогих школах. Фильм способен разжечь удивительный экстремизм даже в мирных людях, поэтому вообще не очень понятно, как он попал на экраны. Еще одно доказательство, что даже Голливуд уже добрался до независимого кино.
Я ждал очень диалогового фильма, но вышло, что тут в основном используется язык эмоций, сдобренный острыми, точными, редкими фразами. Мимика людей на экране рассказывает намного больше, чем их слова. И это мне понравилось, потому что получилось тонко, а фильмы, где режиссёр полтора часа втюхивает зрителю свою мораль, я не очень люблю. Здесь же даётся повод для размышления, и показываются различные варианты, которые не навязывают, а просто демонстрируют, давая возможность подумать. И в этой возможности главная заслуга фильма, потому что я легко найду одинаковое количество людей, которые встанут на сторону героя Джексона, на сторону героини Мосс или на сторону конкретно Шина. Если создателям удаётся продемонстрировать свои идеи на экране так, что получается такой разброс мнений и споров, значит, фильм определённо удался.
Я не выражаю уверенность в том, что фильм вам понравится, но то, что он нуждается во всеобщем внимании (в том числе в вашем) безусловно и неоспоримо. Хотя бы для того, чтобы поискать внутри себя ответы на моральные вопросы, которые подняты в фильме. Наверное, именно сегодня мы живём в том мире, где эти вопросы находить жизненно необходимо. А на основе ответов формировать принципы и жизненные позиции, без которых жизнь в наше время не кажется возможной.
Три актера (Самюэль Джексон изумительно сыграл умного психа нацеленного на результат, Кэрри-Энн Мосс хорошо отработала роль праволюбивой женщины, а Майкл Шин блестяще смотрелся в образе борца за свободу) разыгрывают на экране великолепную психологическую драму, умную, напряженную, жестокую. В такой зритель не может понять, чью сторону он должен принять, а режиссер не пытается подсказать или направить. Вместо этого он показывает все так, как и происходит в нашем мире обычно, что все поровну правы и виноваты, а события неизбежно ведут к трагедии. И чтобы предотвратить одно горе, нужно неизбежно создать другое. Иначе никак. Ведь иногда, чтобы остановить беззаконие нужно преступить закон. И в этом разрезе очень трудно понять, чем закон отличается от преступников. В сущности, ничем, просто первые и вторые наделены разными правам и статусами.
С одной стороны мы должны сделать все необходимое ради блага нашей страны и нашего народа. С другой – простому обывателю не слишком понятно, до каких крайностей может довести эта правильная директива. Но фильм это наглядно демонстрирует, показывая сколько именно стоит мирная свобода. В нашем ненормальном, жестоком мире грань нормальности очень зыбкая. И, выходит, нормальна та жестокость, которая делается во имя благой цели и направлена против тех людей, которых общество считает плохими, даже если общество ошибается. Любая другая жестокость, даже в сто крат меньшая, нормальной у нас не считается. Даже варварская жестокость может быть оправдана в цивилизованном обществе, если делается она во имя надуманных идеалов.
Впервые смотрю американский фильм, в котором мне лично захотелось поражения для всего американского общества, а победы для одного маленького террориста. Поражения для правительства, ФБР, ЦРУ, армии, всех этих умных специалистов, даже для простых американских граждан вместе со счастливыми стариками и детьми в дорогих школах. Фильм способен разжечь удивительный экстремизм даже в мирных людях, поэтому вообще не очень понятно, как он попал на экраны. Еще одно доказательство, что даже Голливуд уже добрался до независимого кино.
Я ждал очень диалогового фильма, но вышло, что тут в основном используется язык эмоций, сдобренный острыми, точными, редкими фразами. Мимика людей на экране рассказывает намного больше, чем их слова. И это мне понравилось, потому что получилось тонко, а фильмы, где режиссёр полтора часа втюхивает зрителю свою мораль, я не очень люблю. Здесь же даётся повод для размышления, и показываются различные варианты, которые не навязывают, а просто демонстрируют, давая возможность подумать. И в этой возможности главная заслуга фильма, потому что я легко найду одинаковое количество людей, которые встанут на сторону героя Джексона, на сторону героини Мосс или на сторону конкретно Шина. Если создателям удаётся продемонстрировать свои идеи на экране так, что получается такой разброс мнений и споров, значит, фильм определённо удался.
Я не выражаю уверенность в том, что фильм вам понравится, но то, что он нуждается во всеобщем внимании (в том числе в вашем) безусловно и неоспоримо. Хотя бы для того, чтобы поискать внутри себя ответы на моральные вопросы, которые подняты в фильме. Наверное, именно сегодня мы живём в том мире, где эти вопросы находить жизненно необходимо. А на основе ответов формировать принципы и жизненные позиции, без которых жизнь в наше время не кажется возможной.