Фильм о том, как стать тем, кто ты есть.
Режиссер: Ян Самюэль
В ролях: Софи Марсо, Мартон Чокаш, Мишель Дюшоссуа, Джонатан Цассаи, Эммануэль Грёнвольд
Страна: Франция, Бельгия, 2010.
В чем дело:
В свой день рождения бизнес-леди по имени Маргарет, двинутая на карьере настолько, что даже между поцелуями бормочет какие-то цифры и проценты, встречает человека из прошлого – пожилого нотариуса. Он передает ей письма, написанные ею самой в возрасте семи лет – возрасте разума, как сказано в фильме. Письма, оформленные в конфетно-игрушечном девочковом стиле, рассказывают взрослой Маргерит (в детстве ее имя звучало именно так) о том, кем она собиралась стать, когда вырастет. Профессии предлагались такие: китовый ветеринар, святая, исследовательница Марса, кондитер свадебных тортов, принцесса. Поскольку офисная жизнь не входила в жизненные планы маленькой Маргерит, у взрослой Маргарет начинается когнитивный диссонанс, ставящий перед ней закономерный вопрос: как жить дальше.
Что не так:
Идея не нова – писать детские письма к себе-взрослому предлагал еще Ричард Бах, одна из книг которого посвящена как раз похожей теме. Но дело даже не во вторичности (хорошую мысль отчего бы не повторить дважды), а в том, от режиссера, снявшего когда-то интересный фильм «Влюбись в меня, если осмелишься» ждешь яркой истории о детских играх, которые оказываются умнее, нежнее и важнее, чем игры, в которые играют взрослые. В фильме же «Большая маленькая я» увлекательная, казалось бы, идея реализована более чем посредственно. Невозможно затянутое действие, в котором нет никакой внутренней логики. Абсолютная предсказуемость каждой сцены. Ненатуральность персонажей. Какая-то общая невнятность. Действие спасает разве что музыка.
Зачем смотреть:
Тратить на этот фильм полтора часа не было бы никакого смысла, если бы не одно но – это чуть ли ни единственный способ столько времени подряд, ни на что не отвлекаясь, задавать себе важные вопросы. В того ли взрослого мы выросли, о каком мечталось в детстве? Помним ли мы свои детские обещания (спасать слонов и никогда не есть устриц)? Что мы знаем о своих настоящих желаниях? Что мы вообще знаем о себе? Один из персонажей цитирует Пикассо: «Становись тем, кто ты есть» - это, конечно, назидательно, но от этого не менее верно.
К тому же, в фильме есть совершенно самодостаточная сцена, которую так и хочется вырезать из общего сюжета в отдельную короткометражку. Родители говорят маленькой Маргерит, что нужно все доедать, потому что в мире голодают африканские дети. Но Маргерит не понимает, как своим аппетитом она может помочь страдающим малышам, поэтому она вместе с друзьями решает выкопать в земле сквозную яму, через которую они бросают хлеб африканским детям – на другую сторону земного шара.
Кому не понравится:
Тем, кто не хочет думать о том ребенке, которым он когда-то был и том взрослом, которым он сегодня стал.
Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме...
Режиссер: Ян Самюэль
В ролях: Софи Марсо, Мартон Чокаш, Мишель Дюшоссуа, Джонатан Цассаи, Эммануэль Грёнвольд
Страна: Франция, Бельгия, 2010.
В чем дело:
В свой день рождения бизнес-леди по имени Маргарет, двинутая на карьере настолько, что даже между поцелуями бормочет какие-то цифры и проценты, встречает человека из прошлого – пожилого нотариуса. Он передает ей письма, написанные ею самой в возрасте семи лет – возрасте разума, как сказано в фильме. Письма, оформленные в конфетно-игрушечном девочковом стиле, рассказывают взрослой Маргерит (в детстве ее имя звучало именно так) о том, кем она собиралась стать, когда вырастет. Профессии предлагались такие: китовый ветеринар, святая, исследовательница Марса, кондитер свадебных тортов, принцесса. Поскольку офисная жизнь не входила в жизненные планы маленькой Маргерит, у взрослой Маргарет начинается когнитивный диссонанс, ставящий перед ней закономерный вопрос: как жить дальше.
Что не так:
Идея не нова – писать детские письма к себе-взрослому предлагал еще Ричард Бах, одна из книг которого посвящена как раз похожей теме. Но дело даже не во вторичности (хорошую мысль отчего бы не повторить дважды), а в том, от режиссера, снявшего когда-то интересный фильм «Влюбись в меня, если осмелишься» ждешь яркой истории о детских играх, которые оказываются умнее, нежнее и важнее, чем игры, в которые играют взрослые. В фильме же «Большая маленькая я» увлекательная, казалось бы, идея реализована более чем посредственно. Невозможно затянутое действие, в котором нет никакой внутренней логики. Абсолютная предсказуемость каждой сцены. Ненатуральность персонажей. Какая-то общая невнятность. Действие спасает разве что музыка.
Зачем смотреть:
Тратить на этот фильм полтора часа не было бы никакого смысла, если бы не одно но – это чуть ли ни единственный способ столько времени подряд, ни на что не отвлекаясь, задавать себе важные вопросы. В того ли взрослого мы выросли, о каком мечталось в детстве? Помним ли мы свои детские обещания (спасать слонов и никогда не есть устриц)? Что мы знаем о своих настоящих желаниях? Что мы вообще знаем о себе? Один из персонажей цитирует Пикассо: «Становись тем, кто ты есть» - это, конечно, назидательно, но от этого не менее верно.
К тому же, в фильме есть совершенно самодостаточная сцена, которую так и хочется вырезать из общего сюжета в отдельную короткометражку. Родители говорят маленькой Маргерит, что нужно все доедать, потому что в мире голодают африканские дети. Но Маргерит не понимает, как своим аппетитом она может помочь страдающим малышам, поэтому она вместе с друзьями решает выкопать в земле сквозную яму, через которую они бросают хлеб африканским детям – на другую сторону земного шара.
Кому не понравится:
Тем, кто не хочет думать о том ребенке, которым он когда-то был и том взрослом, которым он сегодня стал.
Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме...