
Добротная, как кожаный диван, постановка, английская, в том смысле, что сертификат качества прилагается. Тимоти Сполл, традиционно запертый на втором плане и традиционно легко замечаемый даже на плане третьем, здесь разворачивается во всю ширь своего актерского таланта. Его Пьерпойнт не терпит двусмысленных постмодернистских трактовок, а честно исполняет свою работу, доставшуюся ему по родовой линии. Делает так (касается это и Пьерпойнта и Сполла), что комар носа не подточит – бойко, сноровисто и с чувством собственного английского достоинства. Внутренняя правота однажды обязательно даст осечку, после чего, конечно, родится самая известная фраза (см. выше) самого известного палача Великобритании.
Трио главных актеров – Сполл, Эдди Марсан и Джульет Стивенсон – добавляет «Последнему палачу» художественности, которая поднимает его туда, где стандартные байопики превращаются в универсальные истории. Большая работа, абсолютно проходная и локальная по меркам мирового кинопроцесса, но наткнувшись на нее, вы определенно станете лучше.