США, Франция, 1991
Режиссер – Ридли Скотт
В ролях: Сьюзен Сарандон, Джина Дэвис, Харви Кейтель, Майкл Мэдсен, Крситофер МакДональд, Стивен Тоболовски, Брэд Питт, Тимоти Кархарт, Люсинда Дженни, Джейсон Бех

  

Слова «драма» и «криминал» совершенно никакого отношения не имеют к этой динамично развивающейся истории двух обычных девушек. Когда ты находишься внутри снежного кома, который катится с горы прямо в пропасть, в этом нет ничего драматичного, и тем более, криминального. Это просто жизнь, которая досталась тебе. И пускай что-то в ней ты можешь изменить самостоятельно, всегда хватает того, что совершенно от тебя не зависит.

Тельма и Луиза направляются за город отдохнуть и «порыбачить». Замужняя кокетка Тельма знакомится с парнем, он угощает ее выпивкой, ухаживает за ней весь вечер, а потом собирается хорошенько оттрахать. Появляется подруга Луиза, и тут одна оскорбительная фраза незадачливого Дон Жуана заставляет ее выстрелить в него в упор. Труп – это только начало приключений… Потом будут вооруженное ограбление, издевательство над полицейским, поджог бензовоза и другие девичьи шалости. Возможно, сценаристы слегка перестарались.



Легкомыслие Тельмы могло стоить ее подруге жизни, ведь за убийство Луизу могли посадить на электрический стул. Как будто поэтому они и кинулись с головой в свой снежный ком. А зрителю в какой-то момент кажется, что все еще не поздно изменить. Например, когда жених Луизы привозит ей деньги, и девушки планируют сбежать в Мексику. Но Тельма впускает в свой номер вора, и они лишаются всех своих средств... Так могут вести себя люди, которым нечего терять. В Америке почему-то всегда было модно считаться такими людьми. Безбашенными. По-русски, безголовыми. В экстремальной ситуации человек способен принять совершенно необычное решение, но едва ли самое правильное из таких решений – стать фактически террористом.

Вряд ли кому-то, даже если он находится внутри снежного кома, дано право решать судьбы других. Это я про бензовоз и того противного мужика, который его вел. Про полицейского в багажнике вообще молчу.

Американцы любят фильмы про бандитов, это у них в крови.
И как будто совпадение, что в Америке террористами часто бывают школьники. Школьниц тоже касается.

Виват, Америка!..
Быть может, такая вот романтика способствует тому, что «криминал» и «драма» превращаются в «приключения»?.. Вопрос риторический.