Праведницу Долорес (Элизабет Маргони) даже святой отец отказывается исповедовать, неосмотрительно отшивая: «Не приходи, пока не согрешишь». Ушел муж Маноло, не выдержавший несоответствия. Каждый день дежурный обход городка – творим добро. Но фраза, брошенная падре, прорастает: Долорес переспала с зашедшим в бар беднягой, оставила ежедневные визиты к нуждающимся, назвалась Лолитой и теперь принимает мужчин в задней комнате питейного заведения. Результат категорически не помещается в определение греха.

Локальная географически (полторы улицы сонного ПГТ), но емкая притча, вольно обращающаяся с некоторыми канонами христианского мира, но вопреки (или благодаря) этому не позволяющая усомниться в собственной правоте. Для некоторых религиозных фундаменталистов найдутся причины проявить раздражение и вбить в экран осиновый кол. Остальных ждет пряная латиноамериканская история, преисполненная житейской мудрости, которой хватает на то, чтобы с позиции силы трактовать некоторые спорные аспекты человеческой натуры.

Такие фильмы ставят в рамочку, а потом возвращаются к ним, как к лекарству от душевного недуга. Достоинства «Секса из сострадания» лежат в такой далекой от мирских киноманских реалий плоскости, что говорить об актерских работах, монтаже или саундтреке кажется излишним. Все это у картины имеется в достатке, да дело не в этом.