Человек в плену эмоций, смотрит на мир сквозь призму этих самых эмоций, и видит, понятно, совсем не то, что есть на самом деле. Проще говоря, эмоциональный человек – неадекватный человек. Источником чувств являются разнообразные гормоны, поэтому наиболее чувствительны и впечатлительны женщины (по известным причинам) и тинэйджеры в период полового созревания. Мертвящий ужас охватывает при попытке постигнуть тот мозговой хаос, что царит в голове девочки-подростка.

Мозговой Хаос – ресурс, конечно, небесполезный. Вот, например, режиссёр Зак Снайдер на днях слепил из содержимого своей головы новую поделку. До этого ничего своего не сочинял, сплошь экранизации да ремейки. И если «300 спартанцев» окупили себя несколько раз, то сборы «Хранителей» еле-еле перевалили за бюджет плюс раскрутку. По идее, надо было уже тогда сильно ограничить талантливого режиссёра, пока он не пустил по миру всю студию, но тут он снимает неожиданно качественные «Легенды ночных стражей» и продюсеры, на одном из которых Снайдер женат, решают рискнуть. Тем более, что Снайдер уже подписан на ремейк Супермена: сколько бы не просрал в этот раз, потом всё обязательно окупит. Но на всякий случай запретили излюбленные фонтаны кровищи, постельные сцены и синие пиписьки – ради снижения рейтинга для покрытия максимальной аудитории. В остальном, пусть снимает, что душа метущаяся просит.

А душа метущаяся просила странного. Нескладную пергидрольную девушку 20 лет после смерти матери домогается отчим, да так замысловато, что в итоге она убивает собственную сестру.

За это её быстро отвозят в дурдом, где главный санитар по кличке Голубой предоставляет платные услуги по лоботомированию нежелательных пациенток. И не то, чтобы её упрятали ни за что – вместо дурдома ей натурально чудится какое-то грязное подпольное кабаре с гангстерами. И это только первый уровень сновидений…

В этом борделе её заставляют плясать! Отчего она впадает в экстатический транс, где видит невероятно крутую себя, похожую на Кристину Орбакайте в косплее Сейлор Мун с катаной, печальную и отрешённую, как главная героиня «Первого отряда» и миллиарда других подобных мультиков. И окружает её, собственно, всё то, на что ушло 95% бюджета: японские самураи-великаны Они с шестистволками, надувные мёртвые немцы в окопах, орки и драконы в высокой чёрной Барад-Дуре, зеркальнорылые терминаторы на поезде. И везде ей является некий престарелый Мудрец, который всё науськивает её на побег. Это, как многие должно быть поняли, тот самый юнгианский анимус, который символизирует весь немногий здравый смысл, что остался после курса сульфазина. Также в рискованное мероприятие на свою больную голову вписываются ещё несколько психованных дур.

Зрелищные сцены битв за артефакты выполнены вполне себе мастерски, но сюжетно никак не обоснованны, а потому являются эдаким лёгким и бессмысленным аттракционом вроде высокобюджетных клипов девчуковых групп в промежутках между коварными замыслами и их разоблачениями. Почти как в «Бивисе и Баттхеде». Всё это происходит под древнюю музыку – любой беспризорный режиссёр (взять хотя бы Тарантино) так и норовит везде сунуть мелодии своего детства.

Больше всего было интересно, куда приведёт вся эта пестрота. Чем всё закончится? Социально-психологическая фантастика – глубокий и неосвоенный жанр. В своём самокопании девчонка могла наткнуться на такие фундаментальные пласты, что фильм был бы не просто спасён, он заткнул бы за пояс Нолана с его унылым «Началом». Тем более, что сны здесь как раз такие, какие и должны быть – насыщенные, зрелищные и непоследовательные. Девчонка могла бы выйти из Матрицы. Могла бы расковырять каббалистическую Кли и в союзе с самой Реальностью надавать всем врагам тумаков. Могла бы осознать, что всё, начиная с похорон матери – плод воображения, и всё ещё можно переиграть.

Но нет. Всё заканчивается скучно и нелогично. Хотя и по-своему позитивно.

Итого: если нравятся зрелищные экшн-сцены без смысла, без пощады – смотреть можно. Но не нужно.