Очень красивый фильм (который мог бы стать хорошим спектаклем), в котором важно не ЧТО, а КАК.
В самом деле, сколько уже можно говорить на тему о том, что "мужчины - с Марса, женщины - с Венеры", что говорим на разных языках, что порой чувствуем себя катастрофически одинокими вдвоем? А точно такой же список претензий мужа к жене и жены к мужу вам может за пять минут набросать любая пара, прожившая вместе и гораздо меньше пятнадцати лет.
Но это ли главное? Ведь начинается фильм с небольшого этакого экскурса в мир искусства, с рассуждения о роли искусства, о копиях и оригиналах. да и местом съемок явно не случайно была выбрана Италия-как бы ни не хотелось говорить банальности- все-таки "музей под открытым небом".
После того как официантка в кафе принимает героев за мужу и жену, они начинают играть в странную игру. Диалоги их теперь строятся как у супругов, проживших вместе 15 лет и приехавших на место их свадьбы для того, чтобы отметиь как раз ее годовщину.
Ну и что же им еще делать в этот воскресный день, как не выяснять отношения?
Вроде бы эти двое уверены в том, что любят друг друга, но при этом говорят на разных языках. Причем в буквальном смысле - для нее родной французский, для него английский. Очень красиво и музыкально в фильме звучат переходы с языка на язык, а наиболее показательным является момент, когда она спрашивает его по-французски, а он отвечает на своем. Пожалуй, ради этого стоит смотреть фильм без перевода.
Герои создают копию семейной жизни - весьма и весьма талантливую, надо сказать, или на самом деле являются мужем и женой? Автор намеренно не дает ответа на вопрос, множеством деталей "намекая" на то, что реальны оба варианта. По сути, это и не является важным, ведь в самом начале, как мы помним, речь шла о взаимозаменяемости копий и оригиналов.
Вообще-то, меня гораздо больше занимает такой вопрос - является ли "искуствоведческое введение" фильма своеобразной прелюдией для рассказа об отношениях или, наоборот, рассказ о людях - просто развернутый пример, поясняющий основную мысль фильма?
Впрочем, учитывая, что искусство - это лишь "копия" реальности, так ли это важно?
В самом деле, сколько уже можно говорить на тему о том, что "мужчины - с Марса, женщины - с Венеры", что говорим на разных языках, что порой чувствуем себя катастрофически одинокими вдвоем? А точно такой же список претензий мужа к жене и жены к мужу вам может за пять минут набросать любая пара, прожившая вместе и гораздо меньше пятнадцати лет.
Но это ли главное? Ведь начинается фильм с небольшого этакого экскурса в мир искусства, с рассуждения о роли искусства, о копиях и оригиналах. да и местом съемок явно не случайно была выбрана Италия-как бы ни не хотелось говорить банальности- все-таки "музей под открытым небом".
После того как официантка в кафе принимает героев за мужу и жену, они начинают играть в странную игру. Диалоги их теперь строятся как у супругов, проживших вместе 15 лет и приехавших на место их свадьбы для того, чтобы отметиь как раз ее годовщину.
Ну и что же им еще делать в этот воскресный день, как не выяснять отношения?

Вроде бы эти двое уверены в том, что любят друг друга, но при этом говорят на разных языках. Причем в буквальном смысле - для нее родной французский, для него английский. Очень красиво и музыкально в фильме звучат переходы с языка на язык, а наиболее показательным является момент, когда она спрашивает его по-французски, а он отвечает на своем. Пожалуй, ради этого стоит смотреть фильм без перевода.
Герои создают копию семейной жизни - весьма и весьма талантливую, надо сказать, или на самом деле являются мужем и женой? Автор намеренно не дает ответа на вопрос, множеством деталей "намекая" на то, что реальны оба варианта. По сути, это и не является важным, ведь в самом начале, как мы помним, речь шла о взаимозаменяемости копий и оригиналов.
Вообще-то, меня гораздо больше занимает такой вопрос - является ли "искуствоведческое введение" фильма своеобразной прелюдией для рассказа об отношениях или, наоборот, рассказ о людях - просто развернутый пример, поясняющий основную мысль фильма?
Впрочем, учитывая, что искусство - это лишь "копия" реальности, так ли это важно?