Некий нестоличный хозяин жизни приглашает в ресторан своего товарища-подчиненного, чтобы сначала испортить ему настроение, а потом поговорить за жизнь и крепко напиться.

С Евгением Валерьевичем нас связывают продолжительные отношения, которые с некоторых пор называю непростыми. На полку все книги Гришковца-писателя, давно и долго носился с "Собакой", знакомя со спектаклем свое окружение, музыкальная сфера вызывает глубокое уважение и, пожалуй, на сегодняшний день остается единственной, где все более-менее однозначно и положительно (замечу, что исправно платил за билеты, книги, Евгений, не пиратские, диски тоже). Потому что два последних литературных труда ("Асфальт" и "А….а";) остались непрочитанными, два последних спектакля ("По По" и "+1";) просмотрены хоть и вживую, но без трепета. "Сатисфакцией" желал реабилитировать драматурга/писателя/музыканта/актера. Гришковец много и вкусно писал о съемках в своем жж, сопровождая слова милыми, живыми фоторепортажами, которые позволяли надеяться на лучшее.

Выгреб я, если честно, по полной. Ожидания разбились минуте на пятой-десятой, когда Денис Бургазлиев начал играть Дмитрия (случилось это, кажется, в машине Александра Григорьевича Верхозина). Чувство безобразия село рядом и никуда не уходило. Верная спутница, сидевшая с другого бока, сказала, чтобы я не пугался, мол, сейчас так играют почти во всех русских картинах (от знакомства с которыми я себя избавил). Потом подключился оператор, выросший, похоже, на художественной фотографии и клипах вдумчивых городских сонграйтеров, и Гришковец-актер, которому не удалось обжить кадр. Уныло.

Подошел с другой стороны, идеалогической, Здесь к автору сценария претензий значительно меньше. Все они располагаются в вопросах создания мезансцены. Смотрится происходящее как телеспектакль, за что следует дать по рукам не только оператору, но и монтажеру с режиссером. Драматургия Гришковца, как всегда, аккуратна и интеллигентна. Подозреваю, что даже такой Гришковец превосходит основу тех фильмов, о которых говорила спутница. Услышал одну теплую мысль, за которую - отдельное спасибо.

В остальном, тот же пиздец. Ясно, что пьяных играть сложно, но ведь уже написано, деваться некуда. Яснее ясного, что (моно)(диа)логи Гришковца перестали долетать до некоторой части его поклонников, но секта не распалась. Гнев Евгения, что фильм не окупился, неконструктивен. Разбираться надо было раньше, на стадии кастинга и выбора команды. Продюсер из Гришковца - из рук вон плохой.