
Агент американских спецслужб (
Джон Кьюсак) расследует убийство своего коллеги и друга (
Джеффри Дин Морган) в оккупированном японцами Шанхае в 1941 году. Прикрытием служит должность журналиста в местном отделении «The Herald», позволяющая активно участвовать в светской и политической жизни города. Погружаясь в задание, герой знакомится с четой Лан-Тинг (
Чоу Юн-Фат и
Гонг Ли), криминальными хозяевами города, и капитаном Танакой (
Кен Ватанабе), становясь одной из сторон политического и любовного многоугольника.
С самого начала беспокоит наличие в кадре большого количества людей с восточной внешностью. Несколько раз в жизни погорел на том, что к середине многолюдных азиатских постановок терял нить из-за невозможности отличить одного героя от другого. Обнаружил, что проблему идентификации авторы решили самым достойным, хотя, подозреваю, и самым затратным способом – пригласили суперзвезд, узнаваемых благодаря их экспорту в Голливуд.
Вторым user-friendly-фактором стал здорово прописанный сценарий большого человека
Хоссейна Амини («Крылья голубки», «Джуд», «Четыре пера»

, не меньше влияющий на доступность материала, чем удачный кастинг.
Ну и третья причина рекомендовать «Шанхай» к просмотру – химия между Гонг Ли и Джоном Кьюсаком, проигнорировать которую мне не удалось.
Датчанину
Микаэлю Хафстрему (за плечами работа с Кьюсаком над «1408»

дали материал, победить который практически нереально. История категорически лишена экшна; написана по старинке, где взгляды и жесты чередуются, не с бегом и тычками под ребра, а с новыми уликами и домыслами; помещена в восточные интерьеры; фанаты Джейсона Борна и Джеймса Бонда начали зевать еще в начале предложения. Целевая аудитория картины – поклонники неторопливых, респектабельных, одетых в шляпы постановок, скорее, книжные черви, чем активные участники социальных сетей. Ни одного упрека в адрес режиссера – сквозь полотно чинной и холодноватой ретродрамы отчетливо проступает жизнь. Очень качественная работа. Конечно, старорежимная и обреченная на коммерческий провал ($7,5 млн. кассы против $50 млн. бюджета), но абсолютная не стыдная для любого, кто к ней причастен.