Чуть ли ни общее место в рассуждениях о мужской психологии, – от серьезных исследований до статей в женских журналах, – стенания по поводу инфантильности российских мужчин. Всем, кто с этим согласен, очень рекомендую посмотреть немецкий фильм «Мужские сердца» (в русском «переводе» – «Мужчины в большом городе»). Чтобы сделать простое «открытие»: кризис среднего возраста и потерянность мужчин в современном мире не зависят от национальных границ и характеров. На мой взгляд, замечательная лента, потому что ее можно смотреть как угодно: мелодраму, комедию, легкий психологический триллер… Сценарий и работа оператора ни на что не претендуют, но при этом фильм заставляет задуматься о слишком многих вещах как в мужской психологии, так и в вечной теме взаимоотношений мужчины и женщины.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Шесть мужчин, шесть странным образом переплетающихся между собой историй, в которых – все проблемы тех, кому чуть под и далеко за тридцать. Узнаваемые с первого взгляда типажи: мачо, неудачник, ботаник, псих, красавчик, творческая личность (с неизбежным голубым оттенком)… Совершенно разные жизни, статусы, женщины… Но всех объединяет одно: растерянность, неуверенность в том, что они идут по жизни туда, куда нужно именно им. И это не зависит ни от денег, ни от количества женщин. Ни от того, работаешь ты рекламной «стрелкой» или продюсером с миллионными контрактами. Уходит от тебя женщина или ты от нее, или, напротив, она бегает за тобой или наоборот. Просто приходит время сомнений. И на чашу весов ложится не то, чего удалось достичь или заработать, а нечто большее. Я бы назвал это миром в душе. Согласием с самим собой. Тем, чем, увы, сегодня могут похвастать очень немногие мужчины. Впрочем, и женщины тоже.
Вот и у героев фильма главные сомнения в этом, вне зависимости от ситуации – у одного беременна подруга, второй накануне помолвки прыгает в постель к случайной знакомой с неизбежным разоблачением, третьего разъяренный бывший муж наконец-то обретенной подруги сбрасывает в бассейн с крокодилами. При этом в фильме очень ярко, я бы не побоялся словосочетания «психологически грамотно» показано то, что женщинам в непростой ситуации свойственно сомневаться куда меньше. От того, что они мудрее? Или, может, из-за того, что они не видят (не хотят видеть?) сложностей? Хотя нет, просто не показывают. Чтобы в самый что ни на есть критический момент высказать мужчине все. И оставить его проигравшим, чтобы потом или подобрать раненого с поля боя, или оставить там умирать (фигурально, конечно) – в зависимости от ситуации. А ситуации простые, даже банальные, но жизненные: изменить себя, изменить жизнь, понять, что же нужно именно тебе. Все мы живые люди, и даже у психа проявляются человеческие чувства во время встреч с умирающим отцом. И даже мачо бросает весь свой гламур и пытается вернуться к первой (и единственной) любви...
Я сказал, что сценарий ни на что не претендует, но нет, есть там одна линия, без которой фильм бы потерял очень многое. В детском саду, где работает воспитательницей подруга одного из героев, у мальчика и девочки возникает первая симпатия со всеми ее атрибутами: насмешками сверстников, выяснением отношений на кулаках, улыбками родителей. И исполненной простой мудрости фразой той самой воспитательницы: «Быть влюбленным – это самое прекрасное, что есть на Земле». Почему мы не помним об этом всегда?

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Шесть мужчин, шесть странным образом переплетающихся между собой историй, в которых – все проблемы тех, кому чуть под и далеко за тридцать. Узнаваемые с первого взгляда типажи: мачо, неудачник, ботаник, псих, красавчик, творческая личность (с неизбежным голубым оттенком)… Совершенно разные жизни, статусы, женщины… Но всех объединяет одно: растерянность, неуверенность в том, что они идут по жизни туда, куда нужно именно им. И это не зависит ни от денег, ни от количества женщин. Ни от того, работаешь ты рекламной «стрелкой» или продюсером с миллионными контрактами. Уходит от тебя женщина или ты от нее, или, напротив, она бегает за тобой или наоборот. Просто приходит время сомнений. И на чашу весов ложится не то, чего удалось достичь или заработать, а нечто большее. Я бы назвал это миром в душе. Согласием с самим собой. Тем, чем, увы, сегодня могут похвастать очень немногие мужчины. Впрочем, и женщины тоже.
Вот и у героев фильма главные сомнения в этом, вне зависимости от ситуации – у одного беременна подруга, второй накануне помолвки прыгает в постель к случайной знакомой с неизбежным разоблачением, третьего разъяренный бывший муж наконец-то обретенной подруги сбрасывает в бассейн с крокодилами. При этом в фильме очень ярко, я бы не побоялся словосочетания «психологически грамотно» показано то, что женщинам в непростой ситуации свойственно сомневаться куда меньше. От того, что они мудрее? Или, может, из-за того, что они не видят (не хотят видеть?) сложностей? Хотя нет, просто не показывают. Чтобы в самый что ни на есть критический момент высказать мужчине все. И оставить его проигравшим, чтобы потом или подобрать раненого с поля боя, или оставить там умирать (фигурально, конечно) – в зависимости от ситуации. А ситуации простые, даже банальные, но жизненные: изменить себя, изменить жизнь, понять, что же нужно именно тебе. Все мы живые люди, и даже у психа проявляются человеческие чувства во время встреч с умирающим отцом. И даже мачо бросает весь свой гламур и пытается вернуться к первой (и единственной) любви...
Я сказал, что сценарий ни на что не претендует, но нет, есть там одна линия, без которой фильм бы потерял очень многое. В детском саду, где работает воспитательницей подруга одного из героев, у мальчика и девочки возникает первая симпатия со всеми ее атрибутами: насмешками сверстников, выяснением отношений на кулаках, улыбками родителей. И исполненной простой мудрости фразой той самой воспитательницы: «Быть влюбленным – это самое прекрасное, что есть на Земле». Почему мы не помним об этом всегда?