Режссеры: Итэн Коэн, Джоэл Коэн.
США, 2010.

Спасибо товарищам Коэнам за наше счастливое детство.
И вот, что я вам скажу, мои милые мальчики и неприсоединившиеся к игре в куклы девочки: сжимайте крепче рукояти верных кольтов и смелее раскручивайте свои лассо. Все равно, за грохотом пальбы и стуком копыт никто не услышит саркастического хихиканья гениальных братьев.
Тех же, у кого-то слух слух близкий к абсолютному, могу утешить: на этом свете совсем немного людей, обладающих великим искусством шутить так, чтобы окружающие невольно переспрашивали: "а Вы это сейчас серьезно?"

Пересказывать вестерн - все равно, что описывать вкусовые качества борща. Борщ, он и есть - борщ. Трусливый негодяй, беспомощный шериф, верный конь и неоплаченный долг - Коэны не только не стали изобретать велосипед, но в принципе обратились к жанру римейка, пересняв одноименную ленту 1969 года.
Вот только вряд ли в фильмографии братьев сыщется еще одна картина, в которой было бы столько любви и нежности: к старинным паровозам и лошадям,чепцам и котелкам, снегу и костру,четырнадцатилетним девочкам и стареющим героям.
Со свойственным им дотошным вниманием к деталям и подробностям, Коэны поднимают вестерн на новую, невиданною доселе высоту - картину с удовольствием смотрят даже те, кто на дух не переносит этот жанр.
Девочка-подросток Мэтти Росс, спивающийся федеральный маршал Когберн и потешный техасский рейнджер Лабеф в поисках справедливости - та еще картина. Вспоминается "Свой среди чужих": "Да, веселая у нас компания". Впрочем, у Элли тоже были не самые ординарные спутники...

Но закончатся приключения, и каждый пойдет своей дорогой. А когда через двадцать пять лет повзрослевшая девочка соберется навестить старого друга, она найдет его на кладбище конфедератов.
"Время ускользает от нас" - Коэны как никто другой всегда чутко умели слышать голоса эпохи. Вместе Рубеном Когберном уходит XIX век: та самая былинная Америка с ее винчестерами, дилижансами, федеральной конницей, команчами, салунами, кочующими цирками, разбойниками и сорвиголовами.
Впереди - Первая мировая, торжество научно-технического прогресса, Великая депрессия, etc.
Да и герои нового времени будут не менее чудесными: гигантская обезьяна, алабамский мальчишка в ортопедической обуви - Форрест Гамп, живущий наоборот Бенджамин Баттон и многие другие.
Но все это будет потом, а пока два всадника со странной смесью досады и уважения наблюдают за тем, как маленькая девочка переплывает бурную реку, держась за спину черного мустанга.
США, 2010.
Спасибо товарищам Коэнам за наше счастливое детство.
И вот, что я вам скажу, мои милые мальчики и неприсоединившиеся к игре в куклы девочки: сжимайте крепче рукояти верных кольтов и смелее раскручивайте свои лассо. Все равно, за грохотом пальбы и стуком копыт никто не услышит саркастического хихиканья гениальных братьев.
Тех же, у кого-то слух слух близкий к абсолютному, могу утешить: на этом свете совсем немного людей, обладающих великим искусством шутить так, чтобы окружающие невольно переспрашивали: "а Вы это сейчас серьезно?"
Пересказывать вестерн - все равно, что описывать вкусовые качества борща. Борщ, он и есть - борщ. Трусливый негодяй, беспомощный шериф, верный конь и неоплаченный долг - Коэны не только не стали изобретать велосипед, но в принципе обратились к жанру римейка, пересняв одноименную ленту 1969 года.
Вот только вряд ли в фильмографии братьев сыщется еще одна картина, в которой было бы столько любви и нежности: к старинным паровозам и лошадям,чепцам и котелкам, снегу и костру,четырнадцатилетним девочкам и стареющим героям.
Со свойственным им дотошным вниманием к деталям и подробностям, Коэны поднимают вестерн на новую, невиданною доселе высоту - картину с удовольствием смотрят даже те, кто на дух не переносит этот жанр.
Девочка-подросток Мэтти Росс, спивающийся федеральный маршал Когберн и потешный техасский рейнджер Лабеф в поисках справедливости - та еще картина. Вспоминается "Свой среди чужих": "Да, веселая у нас компания". Впрочем, у Элли тоже были не самые ординарные спутники...
Но закончатся приключения, и каждый пойдет своей дорогой. А когда через двадцать пять лет повзрослевшая девочка соберется навестить старого друга, она найдет его на кладбище конфедератов.
"Время ускользает от нас" - Коэны как никто другой всегда чутко умели слышать голоса эпохи. Вместе Рубеном Когберном уходит XIX век: та самая былинная Америка с ее винчестерами, дилижансами, федеральной конницей, команчами, салунами, кочующими цирками, разбойниками и сорвиголовами.
Впереди - Первая мировая, торжество научно-технического прогресса, Великая депрессия, etc.
Да и герои нового времени будут не менее чудесными: гигантская обезьяна, алабамский мальчишка в ортопедической обуви - Форрест Гамп, живущий наоборот Бенджамин Баттон и многие другие.
Но все это будет потом, а пока два всадника со странной смесью досады и уважения наблюдают за тем, как маленькая девочка переплывает бурную реку, держась за спину черного мустанга.