Cложно мне дать рецензию на этот фильм, потому что да же по прошествии двух дней это одни эмоции. Сам фильм во время просмотра воспринимается как цельная, растянутая эмоциональная драма. И не смотря на наличие глубокой смысловой нагрузки, на жизненные правила и проблемы, это всё не замечается: сопереживание героине и мурашки по коже не оставляют места и времени на раздумья. Уже потом любопытный зритель почувствует приятное послевкусие.
В этом и сила фильмов Аранофски — в первую очередь акцент на чувствах героев и художественной составляющей, которая крутит зрителем в нужных плоскостях — так, как задумал режиссёр. Не так много фильмов с коротким и предсказуемым сюжетом, которые могут держать в эмоциональном напряжении почти без перерывов на протяжении полутора часов. Но это не голые эмоции — Аранофски выбирает конкретную проблему — социальную или личностную — не важно — обволакивает её достойной историей, приправляет детализированными характерами и акцентируется на мелочах, вроде слезающего куска кожи с пальца, которые и вызывают мурашки в кинотеатре.
Впрочем, ощущения от фильма у зрителей разные — не у всех положительные. Для сухих прагматиков — это будет фильм «ни о чём». Для тех, кто любит, экшн на экране — это растянутые на полтора часа, простите, «сопли». Но своё рациональное зерно и вывод каждый, мне кажется, сможет сделать.
Если честно, то до этого фильма я не знал о чём балет «Лебединое озеро», и мне был интересен такой подход к этой теме.