
Гарет Эдвардс продемонстрировал воистину гастарбайтерский подход, получив результат всего за 15 тысяч денег. Демпинг сработал. В эпоху, когда к жанру фантастики подступаются лишь люди, располагающие мощной студийной поддержкой, микробюджетные «Монстры» вызывают восхищение одним лишь фактом своего существования. Но отчаянно смелый жест мог так и остаться манифестом экономичного использования денежного ресурса, если бы в картине не обнаружились достоинства, не связанные напрямую с количеством потраченных на них дензнаков.
Начав там, где недавно вытоптал всю землю «Район № 9» (и, в принципе, закрыл тему), фильм быстро перестраивается в экзистенциональную драму, общечеловеческую и вневременную. Пальба по монстрам заканчивается, толком не начавшись, и Эдвардс с чувством и расстановкой начинает свой пост-рок-трип о самом главном. Выберете любую «большую» тему из современного мира, где антиглобализм находится в глубокой оппозиции, и, наверняка, найдете здесь нужные рифмы и риффы. Причем бьет режиссер/сценарист на всех уровнях (а как по-другому в хорошем кино?): о частном-чувственном-эмоциональном он рассказывает не менее, а то и более внятно, чем о вторжении из космоса или о вооруженных мексиканцах.
«Монстры» - великое кино на любом своем участке: режиссура, сценарий, оператор, кастинг, музыка. Есть подозрение, что star is born. Киномейнстрим сопротивляется. Эдвардсу уже подкинули работенку по перезапуску «Годзиллы». Избавь нас от лукавого.
P.S. Привереда-автор (этих строк) заметил за собой частое использование превосходной степени для характеристики фильмов 2010 года выпуска. Хороший год.