Пиппа Ли – идеальная жена. Хлебнувшая в детстве и молодости, выплыла в спокойное открытое море взрослой жизни, влюбившись в интеллигента-издателя (Алан Аркин). Неравный брак кажется таким же идеальным, ведь он – дело рук и головы душевной и благородно неамбициозной Пиппы. Спустя четверть века брак, покачнувшись, развалился.

Ребекка Миллер, дочь Артура Миллера и жена Дэниэла Дэй-Льюиса, - крепкая творческая единица. Не ровня отцу и мужу, но вполне себе такая Пиппа Ли – надежная и не хватающая звезд с неба. Доказала, что имеет свой творческий голос и право звучать еще первыми своими работами («Анджела» и «Персональное ускорение»;), сняла щемящую и глубокую «Балладу о Джеке и Роуз». За «Частную жизнь Пиппы Ли» бралась уже серьезным профессионалом, своим в голливудской среде, о чем свидетельствует густо населенный большими людьми кастинг-лист – Робин Райт-Пенн, Алан Аркин, Киану Ривз, Моника Беллуччи, Вайнона Райдер, Джулианна Мур, Блэйк Лайвли, Мария Белло.

Выбор материала – самый очевидный. За несколько лет до этого Ребекка написала одноименный роман. Экранизации, думается, было не избежать. Далеко ходить не стали, автор в состоянии сам справиться с материалом.

Короля сыграла свита. Ребекка Миллер – режиссер, в хорошем смысле, простой и прямой. Таких часто называют актерскими из-за прозрачной манеры рассказывать истории - интеллигентно уходящих в тень своих актеров. Здесь все идет по режиссерскому плану – лицедеи раскрепощены и убедительны, сюжет летит вперед без пробуксовок, комфорт испытываешь необыкновенный. Местами Миллер удается поднять градус, но, начиная с середины, не покидает чувство, что смотришь, конечно, женский роман. Толковый такой, житейский, мудрый, взрослый, иногда изящный и ироничный, определенно душевный, но жанр в конечном итоге Миллер не победила. Неамбициозность Пиппы – это, конечно, качество самой Миллер, которая комфортно себя чувствует, играя по чужим правилам. Рамки не мешают ей говорить. Обычно у таких людей по итогу формулируются простые истины, восприятие которых зависит от вашей зрительской философии. Если кино, по вашему, должно хорошо трясти и горы двигать, то вам, вероятно, не сюда. Дамский кинороман для очкариков обоих полов.