Режиссер Райан Мерфи, который снимал раньше, в основном, сериалы, самый известный из которых - "Лузеры", решил внезапно взяться за мЫлодраму и экранизировать роман популярной американской писательницы Элизабет Гилберт "Ешь, молись, люби". Интересно, что своей любимой книгой этот роман называют Хилари Клинтон, Бритни Спирс, Людмила Путина, Глюкоза. Что получилось у Райана Мерфи и Элизабет Гилберт мы сейчас и обсудим.

Как всегда, пару слов о сюжете этой религиозно-гастрономической мелодрамы. Жила себе в Нью-Йорке немолодая, но еще бодрая женщина Элизабет Гилберт (Джулия Робертс), книжки писала. У нее имелся муж, дом, деньги, детей правда не было: то ли она не хотела, но ли муж был против. И однажды ночью Элизабет осенило: мать вашу, я же живу не так, как мечталось, и мужчина рядом какой-то нелюбимый, и путешествовать я хочу. Растолкав мужа посреди ночи, на его: "Хочу жареной грудинки", она ответила: "А я не хочу быть замужем". Муж, естессна, в шоке, но как и полагается демократичному американскому мужу, дает Лиз развод, хотя и обливается при этом горючими слезами и смотрит жалостливо. Но Лиз уже попала вожжа под хвост: "Не хочу жить такой жизнью, хочу чего-то эдакого!".

Не успев развестись с мужем, несчастная Элизабет заводит роман с каким-то молодым смазливым актеришкой (Джеймс Франко), но и с ним у нее не складывается: он хочет свободы, она... сама не знает, чего хочет. "Я с 15-ти лет беспрерывно встречаюсь с мужчинами, я и 2-х недель не была одна, когда мне было разобраться в себе", - жалуется Лиз на свою горькую судьбу. (Ну как не всплакнуть с затраханной героиней в этот момент! Вы бы смогли? Я сдержалась только неимоверным усилием воли). Итак, разругавшись с очередным хахалем-актеришкой, Лиз принимает волевое решение, за которое ее превозносят все ее подруги: собирает чемоданы, прихватывает кредитку и вперед... на год в путешествие по Италии, Индии и Бали.

В Италии, как и обещает название книги, Лиз ест. Дескать, надоело считать калории, вместо листика латука на обед я могу съесть целую порцию пасты. Отожравшись, она едет в Индию, где живет в каком-то храме кришнаитов - прибежище неспокойных душ, которые ищут себя. Там она молится. Но кришнаитский бог не сходит в ее душу. Поэтому, забросив молитвы, она едет на Бали к какому-то местному знахарю. Здесь она медитирует, разговаривает со знахарем "о высоком" и попутно крутит роман с таким же несчастным-несчастным мужчиной (Хавьер Бардем), который уже 10 лет не может залечить раны после развода. Ему даже сын говорит: "Пап, ну трахнул ты ее уже или нет?" - "Сынок, как ты можешь так говорить о леди!", - возмущается он. "Так 10 лет прошло, пап, пора б уже и трахнуть, а то поздно будет", - вполне логично советует сынок. О конце фильма не расскажу. Подташнивает от розовых соплей, да и догадаться нетрудно.

2 часа 22 минуты для такой мЫлодрамы - это пытка над зрителями! Ну вот ни капельки не затронули меня, жестокосердную, проблемы Лиз, проблемы, которые ни она не может сформулировать, ни зрители не понимают до конца. В чем ее трагедия? С 15 лет ее беспрерывно трахают и ей некогда пошевелить мозгами? Она разлюбила мужа? Она не может разобраться в себе? Истинно американские проблемы, нечего сказать! Банально звучит, но запихнуть бы эту рефлексирующую Лиз на недельку в наши реалии, сразу о кришнаитах позабыла бы. То же я говорила и о фильме "Детки в порядке" - до предела американский фильм. Но с другой стороны, американка написала, американцы снимали, американцы играли и все это для американцев. Вряд ли тут стоит жаловаться, что фильм не соответствует НАМ по духу, мы тут как раз с боку припека.
Вот, проблемы героини не трогают, а что ж это за мЫлодрама, если даже всплакнуть не тянет? Отстойная мЫлодрама, скажу я вам. Немножко разбавляют это унылое говно симпатичные виды, особенно в итальянской части фильма. Но все равно, хронометраж такой жестокий, что ни одна лояльная мысль не доживет до конца. В начале 3-го часа героиню хочется удавить, чтоб она перестала уже мучиться. Если б фильм был 1,5 часа, я б не была столь агрессивной.
Джулия Робертс как обычно мила со своей очаровательной улыбкой (но это на любителя, знаю, что многие ее терпеть не могут), Бардем, который появляется в последние 20 минут, оживляет всю эту тягомотину. Но местами его такой же рефлексирующий и страдающий на ровном месте персонаж тоже вызывает тошноту. Остальные герои запомнились лишь тем, что все время порываются плакать. Вообще, в фильме плачут все - мужчины, женщины. Наверное этот фильм - гимн несчастной американской нации. Больше всех понравилась чернокожая подружка Лиз, которая отмочила фразу, достойную книги афоризмов: "Ребенок - это как татуировка на лице - серьезно и навсегда".
Фильм смотреть исключительно тем, что любит густые розовые сопли, страдания без причины и долгие поиски себя. Я ставлю фильму 4 из 10.
З.Ы. Подумала немного, и должна признать, что фильм оставляет послевкусие. Наверное из-за натурных съемок в живописных странах. Несколько дней после просмотра нет-нет, да и всплывала в памяти та или иная картинка.

Как всегда, пару слов о сюжете этой религиозно-гастрономической мелодрамы. Жила себе в Нью-Йорке немолодая, но еще бодрая женщина Элизабет Гилберт (Джулия Робертс), книжки писала. У нее имелся муж, дом, деньги, детей правда не было: то ли она не хотела, но ли муж был против. И однажды ночью Элизабет осенило: мать вашу, я же живу не так, как мечталось, и мужчина рядом какой-то нелюбимый, и путешествовать я хочу. Растолкав мужа посреди ночи, на его: "Хочу жареной грудинки", она ответила: "А я не хочу быть замужем". Муж, естессна, в шоке, но как и полагается демократичному американскому мужу, дает Лиз развод, хотя и обливается при этом горючими слезами и смотрит жалостливо. Но Лиз уже попала вожжа под хвост: "Не хочу жить такой жизнью, хочу чего-то эдакого!".

Не успев развестись с мужем, несчастная Элизабет заводит роман с каким-то молодым смазливым актеришкой (Джеймс Франко), но и с ним у нее не складывается: он хочет свободы, она... сама не знает, чего хочет. "Я с 15-ти лет беспрерывно встречаюсь с мужчинами, я и 2-х недель не была одна, когда мне было разобраться в себе", - жалуется Лиз на свою горькую судьбу. (Ну как не всплакнуть с затраханной героиней в этот момент! Вы бы смогли? Я сдержалась только неимоверным усилием воли). Итак, разругавшись с очередным хахалем-актеришкой, Лиз принимает волевое решение, за которое ее превозносят все ее подруги: собирает чемоданы, прихватывает кредитку и вперед... на год в путешествие по Италии, Индии и Бали.

В Италии, как и обещает название книги, Лиз ест. Дескать, надоело считать калории, вместо листика латука на обед я могу съесть целую порцию пасты. Отожравшись, она едет в Индию, где живет в каком-то храме кришнаитов - прибежище неспокойных душ, которые ищут себя. Там она молится. Но кришнаитский бог не сходит в ее душу. Поэтому, забросив молитвы, она едет на Бали к какому-то местному знахарю. Здесь она медитирует, разговаривает со знахарем "о высоком" и попутно крутит роман с таким же несчастным-несчастным мужчиной (Хавьер Бардем), который уже 10 лет не может залечить раны после развода. Ему даже сын говорит: "Пап, ну трахнул ты ее уже или нет?" - "Сынок, как ты можешь так говорить о леди!", - возмущается он. "Так 10 лет прошло, пап, пора б уже и трахнуть, а то поздно будет", - вполне логично советует сынок. О конце фильма не расскажу. Подташнивает от розовых соплей, да и догадаться нетрудно.

2 часа 22 минуты для такой мЫлодрамы - это пытка над зрителями! Ну вот ни капельки не затронули меня, жестокосердную, проблемы Лиз, проблемы, которые ни она не может сформулировать, ни зрители не понимают до конца. В чем ее трагедия? С 15 лет ее беспрерывно трахают и ей некогда пошевелить мозгами? Она разлюбила мужа? Она не может разобраться в себе? Истинно американские проблемы, нечего сказать! Банально звучит, но запихнуть бы эту рефлексирующую Лиз на недельку в наши реалии, сразу о кришнаитах позабыла бы. То же я говорила и о фильме "Детки в порядке" - до предела американский фильм. Но с другой стороны, американка написала, американцы снимали, американцы играли и все это для американцев. Вряд ли тут стоит жаловаться, что фильм не соответствует НАМ по духу, мы тут как раз с боку припека.
Вот, проблемы героини не трогают, а что ж это за мЫлодрама, если даже всплакнуть не тянет? Отстойная мЫлодрама, скажу я вам. Немножко разбавляют это унылое говно симпатичные виды, особенно в итальянской части фильма. Но все равно, хронометраж такой жестокий, что ни одна лояльная мысль не доживет до конца. В начале 3-го часа героиню хочется удавить, чтоб она перестала уже мучиться. Если б фильм был 1,5 часа, я б не была столь агрессивной.
Джулия Робертс как обычно мила со своей очаровательной улыбкой (но это на любителя, знаю, что многие ее терпеть не могут), Бардем, который появляется в последние 20 минут, оживляет всю эту тягомотину. Но местами его такой же рефлексирующий и страдающий на ровном месте персонаж тоже вызывает тошноту. Остальные герои запомнились лишь тем, что все время порываются плакать. Вообще, в фильме плачут все - мужчины, женщины. Наверное этот фильм - гимн несчастной американской нации. Больше всех понравилась чернокожая подружка Лиз, которая отмочила фразу, достойную книги афоризмов: "Ребенок - это как татуировка на лице - серьезно и навсегда".
Фильм смотреть исключительно тем, что любит густые розовые сопли, страдания без причины и долгие поиски себя. Я ставлю фильму 4 из 10.
З.Ы. Подумала немного, и должна признать, что фильм оставляет послевкусие. Наверное из-за натурных съемок в живописных странах. Несколько дней после просмотра нет-нет, да и всплывала в памяти та или иная картинка.