Потомственный священник Маркус Коттон намерен совершит последний в своей профессиональной карьере обряд экзорцизма. С собой в экспедицию святой отец берет режиссера-документалиста и оператора, чтобы запечатлеть весь процесс от начала до конца. Замысел утратившего веру в Бога Коттона – снять документалку, разоблачающую весьма спорную церемонию. До этого преподобный регулярно занимался изгнанием дьявола, прибегаю ко всяким спецэффектам – от хлопушек и микрофонов до шокеров.

Мокументари-хоррор проявляет завидную живучесть. Субжанр, представляющий из себя, в принципе, одноразовый трюк, продолжает пугать и делает это зачастую компетентнее своих традиционных собратьев. «Последнее изгнание дьявола» гнет линию «Паранормального явления», фиксирую на трясущуюся в руках камеру противостояние человека и мира сверхъестественного. Немецкий режиссер Даниэль Стамм идет дальше Орена Пели, помещая своих героев в самые дебри американского Юга, в луизианскую глушь. Атмосфера и религиозный контекст работают исправно. Картина больше и шире других псевдодокументальных страшилок из-за того, что Стамм не ленится тратить силы не только на истребление нервных клеток зрителя, но и на замечательный, как для хоррора, антураж. Священник-мошенник, чья ловкость рук приносит ему больше дивидендов, чем вера, хорошо рифмуется с личностью создателя любого мокьюментари. И тот и другой работают по запросу людей, платящих деньги за желание быть обманутым. И тот и другой с хитрецой подмигивают своим клиентам. И тот и другой заставляют поверить в плоды своего труда.

Наличие более богатой фактуры (чем у не менее уважаемого «Паранормального явления»;) не отменяет прямого предназначения сего продукта. «Последнее изгнание» реально пугает, хотя понятно, что фраза эта субъективная. Например, предыдущий испуг во время киносеанса автор этих слов испытал, когда знакомился с «Четвертым видом». Оказалось, что дьявола изгонять пострашнее будет, чем с инопланетянами знакомиться.