Отсмотрел сегодня художественный фильм "Неизвестный" Жауме Серры, ранее специализировавшегося на фильмах ужасов. Смена жанра средней руки хоррорного станочника прошла весьма успешно. Сама картина получиалсь из разряд тех, рассказывая о котором приходится большую часть сюжета оставлять за кадром, ведь на его поворотах стоит основной интерес к картине. Как и в большинстве хороших детективов, пожалуй что. К разряду которых, с приставкой триллер, и относится данный фильм.
Завязка у неё простая - ученый ботаник с супругой прибывают на великонаучный саммит в Берлин, герой Лайама Нисона по растерянности забывает в аэропорту дипломат, возвращается за ним, такси попадает в аварию, он на 4 дня впадает в кому. Обуянный праведной тревогой за супургу, которая о нём ни сном ни духом, он бежит прямо с палаты в отель, где оказывается, что его никто и не ищет, жена его не узнает, да и муж, ученый ботаник, вот он, вместе с дорогими коллегами. "У поциента происходит разрыв шаблона", и в ходе поисков самого себя он с огоньком проводит оставшиеся 2/3 экранного времени.
Порой во время просмотра одолевает чувство "дежа-вю", видимое на экране иногда перекликается с уже виденными триллерами схожей тематике, однако надо отдать должное сценаристам, они смогли избежать стопроцентный компиляции и приберегли для сюжета пару тройку неиспользованных ранее поворотов. Само кино, несмотря на весьма скромный по голливудским меркам 30 миллионный бюджет снято без каких то намеков на дешевизну, при этом хватает место и экшену, и погоням, и взрывам, и второй раз, после отличнейшей "Заложницы", демонстриуремый Нисоном стиль реалистичного рукопашного боя. Опять же снятый так, что веришь происходящему, не в ущерб зрелищности. Однако, сравнивая с той же "Заложницей", замечу, что некоей изюминки фильму все же не достает, и получив сполна удовольствие от его просмотра, возвращаться к нему в дальнейшем лично я навряд ли буду.
Подытоживая - любителям жанра пропускать не стоит :)