Давно Денев не была настолько сногшибательно прекрасна. Переиграв в конце 70-х-начале 80-х немало сильных эмансипированных женщин, она по воле режиссера Ф.Озона и подюссеров Альцгеймеров Альтмейеров возвращается в то прекрасное время, чтобы сыграть, безусловно, одну из своих лучших ролей.
   1977 год, небольшой французский провинциальный городок с одним системообразующим предприятием - фабрикой по производству зонтиков (привет юной Катрин в "Шербургских зонтиках";), которой железной рукой руководит мсье Пюжоль, лет 30 назад женившийся на дочери основателя бизнеса (отсюда и название фильма: potiche - жена-трофей). Сюзанн Пюжоль все эти годы была домохозяйкой без собственного мнения, погрязшей в домашних заботах и воспитании детей.

Внезапно грянувшая забастовка на фабрике подорвала хрупкое здоровье мужа и он просит жену возглавить фабрику на время его отсутсвия (по принципу "любой другой - еще хуже";). Сюзанн привлекает себе в помощь взрослых дочь и сына, мужнину секретаршу (эээ...и не только) и еще мэра-депутата парламента, видного члена туземной коммунистической партии товарища Мориса Бобэна (Ж.Депардье). Никто же не в курсе, что 25 лет назад у них был быстротечный роман, правда???

Вернувшийся муж обнаруживает, что в дела Сюзанн - фабричные и личные - идут настолько хорошо, и настолько не в ту сторону, что пора брать все в свои руки. Но возвращение в образ скучающей
кошелки  домохозяйки его жене не улыбается. Потому что если ей удалось так удачно, хоть и недолго, порулить фабрикой, то почему бы не попробовать порулить Францией, да???

Фильм снят по одноименной пьесе П.Барийе и Ж.П.Греди. Давать новую жизнь забытым пьесам - вообще особый талант Озона, имхо. В данном случае он еще и дописал историю с парламентскими выборами. Нуу, и не упустил возможности поглумиться над французскими политиками - в рассуждениях мсье Пюжоля проскакивают предвыборные лозунги Н.Саркози, а стиль общения Сюзанн с "моими друзьями" из народа, не говоря уже про белый костюм в финальной сцене, - прямой отсыл к Сеголен Руайяль. Собственно говоря, если верить Озону, то продюссеры изначально предлагали ему снять биографический фильм о Саркози...Вместо этого, однако, получилась шикарная комедия о том, как непросты бывают провинциальные домохозяйки:) 

Актеры хороши все - и Ф.Люкини (Пюжоль), и К.Виар (секретарша Надеж), и Ж.Годреш (дочь). Жереми Ренье все увереннее становится большой звездой. И, как мне показалось, изящно и с большой любовью "пишет" роль сына с культового для того времени Клода Франсуа (имхо, если задаться целью снять биопик о Кло-Кло, лучшего актера на главную роль просто не найти). Дуэт Денев-Депардье, впервые сложившийся, кажется, в "Последнем метро", продолжает брать новые высоты. Даже на танцполе, под запредельное диско конца 70-х:))   

Enjoy!