Режиссер Никита Михалков. Сценарий: Александр Адабашьян, Никита Михалков. Оператор Павел Лебешев.

Роман И.А. Гончарова «Обломов» читался еще в школе, да и то не полностью. Слово «облом» прочно вошло в лексикон. А вот фильм Н. Михалкова по мотивам этого известного романа был посмотрен совсем недавно. И был посмотрен не зря. И зацепило и защемило в сердце. Больше того, в главном герое узнавалась я. Опрос друзей на следующий день после просмотра показал, что в каждом из них живет частичка Обломова И.И. Но это не главное.
Роман И.А. Гончарова «Обломов» читался еще в школе, да и то не полностью. Слово «облом» прочно вошло в лексикон. А вот фильм Н. Михалкова по мотивам этого известного романа был посмотрен совсем недавно. И был посмотрен не зря. И зацепило и защемило в сердце. Больше того, в главном герое узнавалась я. Опрос друзей на следующий день после просмотра показал, что в каждом из них живет частичка Обломова И.И. Но это не главное.
Главное, что фильм Н. Михалкова талантливый. Высок уровень режиссуры, высок уровень игры актеров. Удачно на роль Обломова был выбран актер Олег Табаков. Его слегка женственность и голосовые интонации как нельзя кстати в этом фильме. Он одинаково хорошо лежит на диване и ломает орешник ради любви. В нем есть необходимая комичность и драматичность. Когда надо, Табаков играет на высокой ноте одними глазами. Он великолепен. На роль друга Обломова, Штольца, режиссер пригласил Юрия Богатырева. Что ж , образ получился очень гармоничным. Отдельно хочется выделить слугу главного героя Захара (Андрей Попов). Этот образ очень оживил картину. Придал ей особенного очарования. Фактурный, сочный персонаж. Наблюдать за тем как он ходит, ворчит, целует хозяина в темя одно удовольствие.
Благодаря умению режиссера, сценариста, актера мы можем понять Обломова. Он предпочитает сон души, что бы как можно меньше соприкасаться с внешним миром. Возвращения в детство главного персонажа дают понять как нежно и сильно он любил свою мать. Эти сцены, на мой скромный взгляд, просто источают эту атмосферу привязанности сына к матери и матери к сыну. Кроме того, мы видим быт в родительском доме героя. Глубокий обеденный сон, праздность, медленный ритм существования, 16 лет никем непочиненное крыльцо…
Мне достаточно трудно сравнивать сам роман и фильм по его мотивам, так как роман не оставил и следа в памяти. Да и нужно ли это делать? Ведь фильм все же снят по мотивам произведения Гончарова. Я полюбила эту картину. Она очень чувственная. И немножко обо мне, так что присоединяется еще и личный мотив)))
Благодаря умению режиссера, сценариста, актера мы можем понять Обломова. Он предпочитает сон души, что бы как можно меньше соприкасаться с внешним миром. Возвращения в детство главного персонажа дают понять как нежно и сильно он любил свою мать. Эти сцены, на мой скромный взгляд, просто источают эту атмосферу привязанности сына к матери и матери к сыну. Кроме того, мы видим быт в родительском доме героя. Глубокий обеденный сон, праздность, медленный ритм существования, 16 лет никем непочиненное крыльцо…
Мне достаточно трудно сравнивать сам роман и фильм по его мотивам, так как роман не оставил и следа в памяти. Да и нужно ли это делать? Ведь фильм все же снят по мотивам произведения Гончарова. Я полюбила эту картину. Она очень чувственная. И немножко обо мне, так что присоединяется еще и личный мотив)))