Этот фильм как тонкое кружевное полотно, над которым в самом первом кадре трудится девушка — оно очаровывает своим изяществом, скромностью и простотой. События в картине происходят в пределах одной усадьбы, а круг героев совсем небогатый. Здесь не найти никаких привлекающих публику масштабных эффектов, есть только естественная красота английской природы и история судьбы поэта Джона Китса. Его жизнь, продлившаяся всего 25 лет, не изобиловала внешними событиями как у поэтов Перси Шелли и лорда Байрона, она была богата внутренними событиями, происходящими в его душе и позволяющими в столь раннем возрасте создать жемчужины английской поэзии.

Действие «Яркой звезды» происходит в 1819 году, когда Китсу было 23 года. Он уже давно остался без родителей, у него нет дохода и постоянного жилья, но уже вышла его знаменитая поэма «Эндимион». Лишь немногие люди, знакомые с творчеством Китса, ценят его, остальные же находят творчество молодого поэта никчемным и дилетантским. Он живет у своего покровителя и друга мистера Брауна. Целыми днями они работают над стихами, читают и обсуждают литературу.Джон Китс гуляет по окрестностям усадьбы, вдохновляясь дивной природой и прислушивается к внутреннему голосу, который диктует ему строки будущих стихов. Также поэт проводит время с Фанни Браун, девушкой строгой и гордой.Ее родители хотят, чтобы Фанни ходила на танцы и нашла себе достойного мужа. Но она предпочитает компанию Джона Китса, у которого за душой ровным счетом ничего, кроме самой души. Вместе они гуляют по печальному осеннему лесу, по поляне, покрытой вереском, пишут нежные письма в разлуке... Так складывается история очень трогательной, кроткой и печальной любви. Первым предвестником ее невозможности становится смерть брата Китса. Всю его семью убила чахотка, а теперь добралась и до поэта.

С одной стороны в основе фильма лежит банальная история несчастной любви, но с другой — именно такая любовь является редкостью в судьбах людей. Известно, что в реальности все было иначе: Фанни Браун не ответила на чувства Китса, что сыграло определенную роль в его жизни. Она заявила, что составит его счастье только когда у него будет устойчивое положение в обществе. Кино на то и кино, чтобы превращать такие истории в изящно ограненные сосуды. В фильме Фанни готова была выйти замуж за поэта даже зная о том, что его творчество никогда не будет оценено. Ей хватало того, что она его понимала и чувствовала.

В то же время возникает ощущение, что Джон Китс и Фанни Браун в фильме совершенно разные натуры. Китс, мечтательный, наивный как ребенок, вспыльчивый и чувствительный. И Фанни- гораздо более земная, серьезная и решительная. Поначалу кажется, что ее задевает мальчишество и беззаботность поэта, что совсем противоречит ее натуре. Они сталкиваются как две различные плоскости — земля и небо. Поэтому Фанни выбирает для отдыха цветущий луг, а Джон забирается на самую макушку дерева, напоминающую цветочную поляну. Он дарит Фанни свои стихи, а она ему вышитую наволочку и печенья. И в тоже время между ними возникает любовь, сначала нерешительная, но когда их начинает отделять расстояние, она разрастается и крепнет. Об этом как будто говорят бабочки, заполнившие комнату Фанни, как окружавшие возлюбленного Меме из «Ста лет одиночества» Маркеса.

Возникшая у Китса любовь фарфоровая, хрупкая, осторожная. Он признается Фанни, что всегда перед женщинами чувствует смущение, даже перед своей матерью. С Фанни он чувствует себя иначе. Теперь, когда они вместе, всегда то держатся за руку, то оказываются разделены чем-то — дверью, стеклом или стеной. Но даже за стеной каждый чувствует присутствие другого.

Весь фильм вызывает ощущение задумчивой легкой грусти.Здесь нет никаких трагических и тягостных моментов, никакой слезливости и подавленности. Наоборот, впечатление какого-то ясного света, которого не увидишь даже в самых радостных картинах. В киноленте нет сцены смерти Китса, мы узнаем о ней из письма. Как будто он совсем не умер, а просто ушел в сад покоя, куда был отправлен князем тьмы Мастер со своей Маргаритой. Только в отличие от него возлюбленная Китса осталась не с ним, а продолжает любить его после смерти и постоянно блуждает по вересковой пустоши.

Удачен выбор актеров на главные роли — Эбби Корниш и Бена Уишоу. Для кинокартины прекрасной в каждом своем кадре не нужны были актеры с совершенной внешностью, чтобы превратить все в залакированную пасторальную картинку. Наоборот, лица главных героев своеобразны, а характеры совсем неклассические для подобной картины, что делает ленту более живой и жизненной.

По большому счету Джейн Кэмпион, известная по своему фильму«Пианино» - более мрачному в целом, но более счастливому в конце, чем «Яркая звезда», не изменила себе. Этот фильм - красота до последнего кадра. Но красота особая — не яркая и манящая, а красота задумчивая, немного потертая и благородная, как изысканные винтажные предметы. В фильме мы не увидим пышных зеленых лесов, шикарных особняков или ослепительных дамских нарядов, чем обычно выделяются все исторические картины. В «Яркой звезде» вся картинка создает ощущение сдержанности и вкуса. Каждая сцена снята как будто с нее собрался писать картину художник — гармоничные и дополняющие друг друга цвета, интересное композиционное решение, пластичность фигур и уместность предметов. Кадры — готовые сюжеты для картин художников 19 века: девушка,склонившаяся за письмом у окна, урок танцев, дети, бегающие за бабочками, девочка, спешащая вперед по мостику... Режиссеру как будто захотелось показать жизнь Джона Китса такой же красивой, мечтательной и печальной как вся его поэзия. Не зря ее почитало братство художников-прерафаэлитов за удивительную одухотворенность и обращению к идеалам прошлого. Так что будет излишним искать здесь правдивой до мелочей истории жизни Китса. Здесь многое сделано условным и изменено для создания истории более возвышенной и чистой. Складывается впечатление, что «Яркая звезда» больше похожа не на биографию великого поэта, а на его прекрасную и утонченную поэзию.